Экономика, 03 апр 2014, 05:38

РЖД поспорило с Уралвагонзаводом о качестве вагонов

Государственная НПК "Уралвагонзавод" не убедила ОАО "Российские железные дороги" в том, что выпущенные вагоны должны получить тарифную скидку.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

В компании заявили, что вагоны УВЗ не соответствуют требованиям качества и "ломаются в десять раз быстрее, чем положено по техническим требованиям", пишет "Коммерсантъ".

Издание ссылается на письмо вице-президента РЖД Вадима Морозова к главе УВЗ Олегу Сиенко. В нем обсуждается возможность предоставления тарифных скидок для полувагонов, которые строит завод.

"Топ-менеджер монополии (РЖД. - Примеч. РБК) отмечает, что эта продукция по-прежнему не отвечает критериям инновационности (улучшенные характеристики по межремонтному пробегу, грузоподъемности и т.д.), в связи с чем монополия считает преждевременным отзывать отосланные в ФСТ письма о недостатках вагонов. Несмотря на заявления УВЗ об устранении выявленных неполадок, этого не сделано", - пишет газета.

В 2013г. для стимулирования покупки инновационных вагонов РЖД предложило предоставлять собственникам скидку за пользование инфраструктурой. В ФСТ отметили, что она должна быть на уровне от 3% до 15% от тарифа.

На получение этой скидки претендовали Тихвинский вагоностроительный завод и УВЗ. Их представители 28 февраля встретились для обсуждения претензий к качеству вагонов. Тогда же был представлен отчет Всероссийского НИИ железнодорожного транспорта. Из документа следовало, что "вместо 500 тыс. км, которые должен пройти вагон до отправки в ремонт, расчетный безопасный пробег продукции УВЗ - 56 тыс. км", пишет "Коммерсантъ".

В отчете указывалось, что трещины на деталях появляются после 80 тыс. км. пробега, тогда как на обычных - после 250 тыс. км. В РЖД сообщили, что с 2009 по 2013гг. компания использовала 3,9 тыс. вагонов производства УВЗ, из которых больше 2 тыс. были отправлены в ремонт.

В УВЗ заявили, что расчеты в документе неверны. "ВНИИЖТ опирался на статистику 2009г., но с тех пор мы неоднократно вносили доработки", - цитирует газета заместителя гендиректора корпорации Андрея Шленского. Он отметил, что у РЖД еще год назад не было нареканий к продукции УВЗ, а критерии инновационности списывались именно с его вагонов.

Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае