Экономика, 03 июн 2008, 05:51

В Красноярске, Ульяновске и Хабаровском крае создадут ОЭЗ

Конкурсная комиссия по отбору заявок на создание портовых особых экономических зон (ПОЭЗ) на заседании в Минэкономразвития отобрала аэропорты в Красноярске (Емельяново) и Ульяновске (Ульяновск-Восточный), а также морской порт в Хабаровском крае (Советская Гавань).
Читать в полной версии

Как говорится в сообщении пресс-службы Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами (РосОЭЗ), на заседании комиссии были рассмотрены выводы экспертного совета, созданного при конкурсной комиссии, специалисты которого провели комплексную оценку каждой из 17 заявок, участвующих в открытом конкурсе на создание портовых зон.

Как отмечает комиссия, аэропорт Емельяново обладает развитой инфраструктурой, способной принимать воздушные суда всех типов, топливно-заправочный комплекс мощностью 400 тыс. т топлива в год, авиационно-техническую базу и грузовой терминал мощностью 85 тыс. т груза в год.

Создание ПОЭЗ на базе аэропорта Емельяново станет дополнением к реализации проекта развития крупного стыковочного узла в Красноярском крае и позволит России включиться в борьбу за перераспределение грузопотока из Азии, отмечается в сообщении.

Аэропорт Ульяновск-Восточный оборудован современным светосигнальным оборудованием и обладает взлетно-посадочной полосой длиной 5,1 км, способной принимать воздушные суда всех типов. Помимо увеличения грузооборота, создание ПОЭЗ в Ульяновске будет способствовать широкому использованию и развитию потенциала авиаремонтного комплекса предприятий города, считает комиссия.

Выбор морского порта Советская Гавань обусловлен выгодным географическим положением порта (восточная оконечность БАМа). Создание ПОЭЗ на базе морского порта Советская Гавань будет способствовать развитию проектов по ремонту судов и рыбопереработке, полагает комиссия.

Как отмечается в сообщении, большинство представленных на конкурс заявок по морским портам также получили высокие оценки экспертов. Вместе с тем выявлена необходимость дополнительной проработки заявителями вопросов, связанных с оценкой реальных потребностей для создания внешней инфраструктуры зон (железных и автомобильных дорог, объектов энергоснабжения, возможного углубления акваторий), а также решения вопросов статуса земельных участков, включаемых в территорию предполагаемых зон.

Осенью 2008г. будет проведен новый конкурс по отбору портовых зон. Уже участвовавшие заявители смогут еще раз подать доработанные заявки со всеми необходимыми уточнениями.

Напомним, прием заявок на участие в конкурсе по портовым ОЭЗ начался 1 февраля 2008г. Закон о создании таких зон был принят в начале ноября 2007г. Согласно документу, портовые особые экономические зоны могут создаваться на территориях морских и речных портов, открытых для международного сообщения и захода иностранных судов, на территориях аэропортов, выполняющих международные воздушные перевозки, а также на территориях, предназначенных для их строительства.

Кроме того, закон устанавливает ограничения по площади для портовой особой экономической зоны - не более 50 кв. км. ПОЭЗ, согласно документу, создаются на 49 лет. При этом срок их существования продлению не подлежит. Резидент портовой ОЭЗ обязан осуществить капитальные вложения в размере не менее 100 млн евро при строительстве инфраструктуры нового морского порта, не менее 50 млн евро - при строительстве инфраструктуры нового речного и аэропорта, не менее 3 млн евро - при реконструкции действующих портов.

Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ