Экономика, 03 июн 2008, 16:09

Биотопливной индустрии прочат светлое будущее

Биотопливная индустрия в последнее время все чаще подвергается критике. В частности, аналитики утверждают, что биотопливо нельзя назвать экологически чистым, и, что немаловажно, именно рост спроса на биотопливо привел к столь стремительному удорожанию продуктов питания, передает Reuters.
Читать в полной версии

Однако большинство экспертов отмечают, что пока рано предрекать закат этой индустрии, особенно сейчас, когда появляются новые способы производства биотоплива, которые позволяют свести к минимуму использование сельскохозяйственных культур.

Так, одной из последних технологий по производству биотоплива стало использование энзимов (ферментов). Например, крупные производители промышленных энзимов Novozymes и Danisco уже сейчас производят биотопливо нового поколения - не из сельскохозяйственных культур, а из продовольственных отходов, таких как стебли кукурузы, споролобус и древесная стружка – так называемый целлюлозный этанол.

Более того, некоторые эксперты уверяют, что в ближайшем будущем эта отрасль действительно начнет приносить вполне ощутимый доход. Так, по данным аналитика Cheuvreux Мартина Сикорски, в связи с высокими темпами роста биотопливной промышленности в США объем спроса на энзимы, который в 2005г. составлял 1,6 млрд долл., к 2010г. вырастет до 2,2 млрд долл., а в 2020г. вообще будет составлять около 8,8 млрд долл. "Если оценить все открывающиеся возможности, становится понятно, что этот рынок действительно может в дальнейшем принести сверхприбыль", - добавляет М.Сикорски. По его оценкам, уже к 2020г. объем спроса на целлюлозный этанол достигнет отметки 35 млрд галлонов.

Вторит Мартину Сикорски и аналитик F.O. Licht Алан Бульон. По его мнению, в ближайшие 3-4 года целлюлозный этанол будет производиться на коммерческой основе, а затем станет одним из основных источников топлива в мире. Причем основным производителем этанола, по его оценкам, станет Бразилия, где целлюлозный этанол будет перерабатываться из выжимки сока сахарного тростника (тростниково-сахарная багасса).

Стоит также отметить, что, по прогнозам некоторых аналитиков, лидерами рынка целлюлозного этанола станет датская Novozymes (с долей рынка 45-60%) и Danisco (10-20%). "Они останутся крупнейшими игроками на этом рынке в ближайшие 10-20 лет", - уверяет профессор Copenhagen University Клаус Фелби. Тем временем в середине прошлого месяца дочерняя компания Danisco – Genencor и DuPont Co объявили о создании Dupont Danisco Cellulosic Ethanol LLC, глобального совместного предприятия (50/50) для разработки и коммерциализации технологии по производству целлюлозного этанола. "Теперь вопрос заключается в том, сможет ли эта объединенная компания убедить потребителей, что их технология - самая эффективная и самая дешевая", - отмечает аналитик Sydbank Рун Даль.

Правда, стоит отметить, что и у этой индустрии уже появились критики. Например, исполнительный вице-президент Primafuel Рахул Иер считает, что переход на биотопливо возможен только в том случае, если цены на нефть останутся на высоких отметках. По его мнению, высокая стоимость черного золота означает, что "все, что может превратиться в энергию, будет использовано". "Я, конечно, не экономист, но когда предложение снижается, а спрос растет, на рынке наблюдается стабильная повышательная тенденция. Более того, если нефть будет стоить около 40 долл./барр., тогда не имеет смысла вкладывать капитал в альтернативные источники энергии. В этом случае целлюлозное биотопливо никому не будет нужно", - добавляет Р.Иер.

Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
ИИ научился хирургии по видео и готов оперировать людей — Fast Company
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США