Экономика, 03 июн 2010, 18:34

Госдума и правительство не договорились об условиях отмены транспортного налога

Госдума и правительство РФ готовят два разных предложения об отмене транспортного налога и замене его повышением с 1 января 2011г. акцизов на нефтепродукты, сообщил в эфире РБК-ТВ депутат Госдумы Максим Рохмистров. И те, и другие рассчитали примерное увеличение стоимости акцизных сборов. Однако методики министров и депутатов явно отличаются - конечный результат у них разошелся в 4 раза.
Читать в полной версии

"У нас получилось замещение - 53 копейки на литр. Это 3% от стоимости бензина. Минфин сейчас озвучивает какие-то странные цифры - он говорит, что цена замещения на уровне акцизов составит около 2 руб.", - отметил М.Рохмистров.

В конце мая 2010г. вице-премьер РФ Сергей Иванов заявил о возможной отмене транспортного налога. По его словам, объемы расходов автовладельцев на содержание автомобиля будут определяться, "в первую очередь, количеством потребляемого топлива". Вместо отменяемого налога власти планируют увеличить акцизы на нефтепродукты с 2011г. для пополнения дорожных фондов, а также другие сборы.

В частности, источниками дополнительного финансирования федерального дорожного хозяйства могут стать введение платы за проезд по автодорогам общего пользования транспортных средств общей массой свыше 12 т, а также доходы, поступающие от присоединения объектов дорожного сервиса и возмещения ущерба, наносимого автомобильным дорогам федерального значения.

В целом С.Иванов отметил, что "ни при каком сценарии экономического развития страны" расходы на дорожное хозяйство уменьшаться не будут.

Министерство экономического развития (МЭР) РФ не считает, что нужно опасаться резкого роста цен на бензин в случае повышения акцизов на нефть и нефтепродукты. "Есть предварительные расчеты, считаем разные сценарии, потому что, действительно, акцизы на нефтепродукты лучше, чем транспортный налог, но нам важно не допустить резкого роста цен на бензин", - сообщила министр экономического развития РФ Эльвира Набиуллина.

Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Оплата тестовых заданий и проверка EQ: как нанимать лучших в 2025 году