Экономика, 03 июн 2011, 13:43

Минтранс лоббирует отдельные трассы для грузовиков

Министр транспорта Игорь Левитин предложил построить дорогу Москва - Санкт-Петербург для большегрузых автомобилей. Однако есть опасения, что проект окажется неподъемным для совокупного планетарного бюджета, если строительством будет заниматься Минтранс, пишет газета "Труд".
Читать в полной версии

Если привлекать иностранных стратегических инвесторов, это, по мнению научного руководителя Центра исследований постиндустриального общества Владислава Иноземцева, существенно повысит эффективность вложений. Но зарубежные инвесторы сторонятся российской дорожной отрасли из-за ее непрозрачности. Очередей из числа потенциальных инвесторов в "Росавтодоре" не наблюдается даже на участие в проектах строительства платных трасс.

Капитальные вложения в строительство дорог ежегодно в РФ растут на 24-26%. При этом, по данным В.Иноземцева, объемы строительства на практике в той же пропорции сокращались. По сравнению с Европой себестоимость дорожного строительства в России стала выше в 3,5 раза, по сравнению с Соединенными Штатами - в 5 раз.

Как отмечает газета "Труд", по мнению специалистов ВБ, причины следует искать в "отсутствии конкуренции в дорожной индустрии, утечке средств и коррупции". Процесс освоения бюджетных средств Минтрансом, возглавляемым И.Левитиным, принял поистине анекдотический размах, отмечает автор статьи.

Журнал Esquire подсчитал, какой толщины получился бы слой устриц, черной икры, трюфелей и фуа-гра, если бы деликатесами намазали 48-километровый участок олимпийской дороги Адлер - Красная Поляна стоимостью 227 млрд руб. Итак: устрицы - 6,37 см, черная икра - 1,1 см, трюфели - 6 см; фуа-гра - 21,9 см. Любителям коньячных напитков будет интересно узнать, что на эти деньги по 50-километровому участку можно разлить "Хеннесси" а-ля Франс потоком глубиной 13,85 см.

Если идея строительства дорог-дублеров для тяжелых фур все же будет принята на государственном уровне, у Минтранса появляется шанс не только сохранить финансовые потоки, но в среднесрочной перспективе их увеличить, не отвлекаясь при этом на необходимость доведения прочих российских трасс до проезжего состояния.

Во Всемирном банке подсчитали, что из 50 тыс. километров федеральных автодорог нормативным требованиям соответствуют менее одной трети. Их состояние в ВБ оценивают как "хорошее" или "удовлетворительное". Оставшиеся две трети получили "неуд".

Между тем дорожная сеть России на днях обратила на себя внимание премьер-министра В.Путина, который потребовал непрерывного мониторинга состояния дорог с помощью системы ГЛОНАСС. Может, у главы правительства уже нет доверия к отчетам Минтранса, равно как и к чиновникам ведомства, и он хочет лично контролировать дела в дорожной отрасли? Но тогда, видимо, нет другого выхода, кроме как поставить камеры на всех участках строительства, как это было сделано при восстановлении жилья, разрушенного пожарами прошлым летом. Тогда, может, и строительство дорог будет качественным и быстрым, и деньги не будут закапывать "во благо".

Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
Чудо Сингапура. Как за полвека сделать страну одной из богатейших в мире
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Как с помощью ИИ вдвое увеличить выручку: примеры скриптов для сейлзов
Pro
«Недостижимые» $100 за баррель: смогут ли США сдержать цены на нефть
Pro
Америка, Китай и «неприсоединившиеся». Как мир распадается на блоки