Экономика, 03 июн 2011, 15:03

РЖД потребуется 45 млрд руб. субсидий в следующем году

Профильные министерства и ведомства продолжают оценивать инициативы премьер-министра Владимира Путина, советующего ограничить рост тарифов естественных монополий уровнем официальной инфляции. Так, при индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки на уровне 5-6% в 2012г. объем компенсации ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) должен составить 45-46 млрд руб., подсчитали в Минтрансе РФ.
Читать в полной версии

"45-46 млрд руб. - это та разница (в притоке средств компании) между нашими расчетами и предложением индексировать тарифы на уровне инфляции", - сообщил сегодня глава ведомства Игорь Левитин. При этом он напомнил, что его ведомство предлагает индексировать тарифы на 11,4% в 2012г.

Министр уточнил, что компенсация должна происходить или за счет прибыли компании, или за счет государственных субсидий. Одновременно И.Левитин подчеркнул необходимость выполнения инвестпрограммы ОАО "РЖД".

В апреле 2011г. глава РЖД Владимир Якунин предлагал с 2012г. ввести инвестиционную составляющую в 3,4% в росте тарифов на грузовые перевозки. В.Якунин напомнил, что "тариф РЖД рассчитывается исходя из прогнозов индекса роста цен". "После этого тариф не меняется, в то время как цены меняются произвольно", - добавил он.

Идею железнодорожников поддержал и Минтранс, который предложил к росту тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в 2012г. на 7,4% (предложенному Министерством экономического развития) добавить 4-процентную инвестиционную составляющую.

РЖД не первый год жалуется на ограничения тарифов со стороны государства, из-за которых часть услуг становится убыточной. Основные бреши в финансовом положении компании пробивают грузовые перевозки, а также пригородные направления. Возникающие "дыры" старается компенсировать государство: так, только в бюджете на текущий год предусмотрены 2 млрд руб. на компенсацию льготных перевозок зерна и еще 1,8 млрд руб. - на компенсацию перевозок автомобилей на Дальний Восток и обратно. Еще 25 млрд руб. пойдет в качестве субсидий РЖД на компенсацию потерь в доходах в результате госрегулирования тарифов пригородных поездов.

Тем не менее прибыль РЖД по РСБУ в этом году составит всего 10 млрд руб. - примерно в 8 раз меньше, чем по итогам 2010г.

Pro
Импортозамещение больше не интересует инвесторов. Куда потекли капиталы
Pro
Природа лишнего веса: кто виноват в цифрах на весах
Pro
Выгоревшим сотрудникам еще много лет платят меньше, выяснили ученые
Pro
Стоит ли ждать падения цен на новостройки после отмены дешевой ипотеки
Pro
ChatGPT вместо 70 тыс. индийцев: как ИИ разрушил бизнес Chegg
Pro
Российский только шильдик: почему мы закупаем роботов за рубежом
Pro
Какие товары станут хитами на маркетплейсах в 2025 году
Pro
Как «Лемана ПРО» ищет земли под магазины и анализирует маршруты доставки