ФАС возбудит дело против "Добролета" за антижелезнодорожную рекламу
Дело в отношении "Добролета" связано с опубликованной в начале 2014г. на сайте авиаперевозчика рекламой. "Устали от продолжительных неудобных поездок на поезде и высоких тарифов на авиаперелеты? Мы тоже", - говорилось в ней.
Подобный текст вызвал недовольство дочернего предприятия РЖД - Федеральной пассажирской компании, которая 27 января подала в ФАС жалобу на "Добролет". В ФПК действия авиаперевозчика посчитали "приобретением преимущества в предпринимательской деятельности за счет дискредитации деятельности конкурентов". Это нарушает закон о рекламе.
Тогда представитель ФПК Наталья Казакова заявила РБК, что реклама "Добролета" задевает интересы компании. "Перевозки пассажиров авиатранспортом являются конкурирующими с перевозками пассажиров железнодорожным транспортом. В зависимости от требований к скорости, доступности и уровню комфорта поездки пассажиры выбирают услуги соответствующего вида транспорта. Таким образом, указанные в тексте сведения о длительности и неудобстве поездок поездом непосредственно затрагивают интересы ОАО "ФПК", - сказала Казакова.
Вскоре после жалобы ФПК авиаперевозчик удалил с сайта спорную рекламу.
Продажа билетов на рейсы "Добролета" началась 26 мая. За несколько часов компании удалось реализовать свыше 4 тыс. билетов. Первые рейсы авиаперевозчик намерен совершить в Крым.
"Добролет" является дочерним предприятием "Аэрофлота". Он был зарегистрирован осенью 2013г. Компания считается лоукостером: за счет экономии на сервисе она пытается снизить стоимость билетов.
Александр Ратников