Экономика, 03 июн 2014, 20:48

ФАС возбудит дело против "Добролета" за антижелезнодорожную рекламу

Федеральная антимонопольная служба намерена возбудить дело против низкобюджетного авиаперевозчика "Добролет". Об этом 3 июня сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на представителя ведомства.
Читать в полной версии
(Фото: ИТАР-ТАСС)

Дело в отношении "Добролета" связано с опубликованной в начале 2014г. на сайте авиаперевозчика рекламой. "Устали от продолжительных неудобных поездок на поезде и высоких тарифов на авиаперелеты? Мы тоже", - говорилось в ней.

Подобный текст вызвал недовольство дочернего предприятия РЖД - Федеральной пассажирской компании, которая 27 января подала в ФАС жалобу на "Добролет". В ФПК действия авиаперевозчика посчитали "приобретением преимущества в предпринимательской деятельности за счет дискредитации деятельности конкурентов". Это нарушает закон о рекламе.

Тогда представитель ФПК Наталья Казакова заявила РБК, что реклама "Добролета" задевает интересы компании. "Перевозки пассажиров авиатранспортом являются конкурирующими с перевозками пассажиров железнодорожным транспортом. В зависимости от требований к скорости, доступности и уровню комфорта поездки пассажиры выбирают услуги соответствующего вида транспорта. Таким образом, указанные в тексте сведения о длительности и неудобстве поездок поездом непосредственно затрагивают интересы ОАО "ФПК", - сказала Казакова.

Вскоре после жалобы ФПК авиаперевозчик удалил с сайта спорную рекламу.

Продажа билетов на рейсы "Добролета" началась 26 мая. За несколько часов компании удалось реализовать свыше 4 тыс. билетов. Первые рейсы авиаперевозчик намерен совершить в Крым.

"Добролет" является дочерним предприятием "Аэрофлота". Он был зарегистрирован осенью 2013г. Компания считается лоукостером: за счет экономии на сервисе она пытается снизить стоимость билетов.

Александр Ратников

Pro
В Китае сложилась необычная система продвижения товаров. Как она устроена
Pro
ChatGPT вместо 70 тыс. индийцев: как ИИ разрушил бизнес Chegg
Pro
Какие товары станут хитами на маркетплейсах в 2025 году
Pro
ФНС ставит «метки» компаниям в ЕГРЮЛ. Что вызывает подозрения у налоговой
Pro
Чат-бот в каждый дом: зачем бигтехам масштабная ИИ-революция
Pro
Ребрендинг: когда можно обойтись без смены айдентики
Pro
Какие риски возникают у владельцев грузов из Китая
Pro
Инвестор из США хочет купить «Северный поток-2». Как он связан с Россией