Экономика, 03 июл 2001, 17:16

Судьи протестуют против судебной реформы

Председатель Совета судей России Юрий Сидоренко считает контрреформой, понижающей положение судей в России, проводимую судебно-правовую реформу, в частности, принятые Госдумой в первом чтении поправки в федеральный закон "О статусе судей".
Читать в полной версии

Он отметил, что один из наиболее важных вопросов - неприкосновенность судьи, являющаяся гарантом его ответственности, а в принятых поправках к закону она ущемляется. Совет судей до второго чтения законопроекта намерен внести в Госдуму свои предложения по смягчению поправок в отношении дисциплинарной ответственности судей, "если только администрация президента не будет настаивать на своем".

Сидоренко считает, что ответственность судей должна быть непременной нормой законодательства. По представленным им данным, за 4 года в России за поступки, умаляющие авторитет судебной власти, лишены полномочий 342 судьи: за аморальные поступки - 5%, за неправильное поведение на работе - 15%, остальные - за грубое нарушение процессуального законодательства. Сидоренко отметил, что инициаторами снятия полномочий выступали председатели судов.

Напомним, что на прошлой неделе президентская администрация одержала крупную победу. Госдума приняла в первом чтении четыре из 11 законопроектов по судебно-правовой реформе, которые внес Владимир Путин. Обсуждаемые проекты законов касались статуса судей. В соответствии с новым УПК, который Дума приняла во втором чтении, судьи получают дополнительные полномочия. Тем не менее положения, касающиеся статуса судей, не могут не вызвать недовольство судей.

Согласно поправкам в закон "О статусе судей", к кандидатам в судьи будут предъявлены новые требования. Один из примеров: будущий судья должен быть здоров, то есть перед вступлением в должность кандидату придется пройти медицинское освидетельствование. Ранее такого положения не было.

₽50 или ₽100 за доллар. Что будет с курсом рубля в 2026 году
Кто такой ИИ-директор и какие компании в России ищут таких специалистов
Какой налоговый режим выгоднее селлеру: сравним НПД, АУСН, УСН и патент
«Бумажный» НДС: как налоговая оптимизация превратилась в преступление
В ОАЭ разрешили «внутреннюю редомициляцию». Что это значит для бизнеса
Гонка за клиентом: как субсидии убивают онлайн-ретейл изнутри
Глава B2B-РТС — РБК: «Мы вышли далеко за пределы просто закупок»
Один бэклог, единые метрики: как сделать IT-подрядчика частью команды