Экономика, 03 июл 2002, 18:17

Новый акциз вызовет подорожание сигарет на 6-9%

В случае одобрения Советом Федерации РФ закона, устанавливающего единую ставку акциза на табачные изделия для производителей табака в России, стоимость табачных изделий в розничной продаже повысится на 6-9%.
Читать в полной версии

Напомним, что закон, устанавливающий акциз в размере 50 рублей на 1 тысячу сигарет, был принят Государственной думой в минувший понедельник в третьем чтении и, по мнению многих экономистов, будет одобрен в его нынешнем виде и в Совете Федерации. По мнению представителей табачных компаний, поддержавших новый закон, такое повышение цен не сильно отразится на финансовом положении потребителей и товаропроизводителей. Впрочем, у некоторых сенаторов иное мнение.

Новый законопроект устанавливает акциз 50 рублей на 1 тысячу сигарет плюс 5% от отпускной цены сигарет, что позволит увеличить бюджетные сборы на 10-17 млрд рублей в год. Альтернативный законопроект, также рассмотренный парламентариями, предусматривал введение акциза в размере 78 рублей за 1 тысячу сигарет для сигарет с фильтром и 15 рублей для сигарет без фильтра. Как полагают некоторые эксперты, введение такого акциза сильно ударило бы по потребителям дешевых сигарет.

Между тем и принятый закон устраивает не всех. Так, председатель Комитета СФ по промышленной политике Валентин Завадников в интервью РБК высказал мнение, что новый закон "носит чисто фискальный характер". По словам сенатора, решение обложить акцизом именно табачные изделия является "абсолютно произвольным" и "негативно скажется на потребителях". "Можно было бы ввести налог, например, на пользование телевизором, потому что многие интеллигенты считают, что телевидение приносит безусловный вред обществу", - подчеркнул Валентин Завадников.

По мнению сенатора, государству следует позволить гражданам расходовать деньги по своему усмотрению. В частности, те средства, которые потребитель не потратил на уплату табачного акциза, он может использовать, например, "на детские пеленки".

Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов