Экономика, 03 июл 2007, 18:35

В.Алекперов купил 2,16% акций ЛУКОЙЛа за 1,4 млрд долл.

Президент ОАО "ЛУКОЙЛ" Вагит Алекперов купил 18 млн 349 тыс. 133 акции собственной компании за 1 млрд 400 млн 956 тыс. 304 долл., сообщается в распространенных сегодня материалах нефтяной компании. Приобретенные В.Алекперовым акции составляют 2,16% уставного капитала ЛУКОЙЛа.
Читать в полной версии

Одновременно член совета директоров ЛУКОЙЛа Николай Цветков продал 16,15 млн акций (1,9% от уставного капитала) компании на сумму 1,23 млрд долл. Обе сделки были совершены 2 июля с.г.

Как сообщалось, по состоянию на 16 апреля 2007г. В.Алекперов прямо и косвенно является держателем 16,899% акций компании, при этом вице-президенту компании Леониду Федуну принадлежало 8,3%.

В феврале В.Алекперов купил 1 млн 539 тыс. 451 обыкновенную акцию ЛУКОЙЛа за 3,342 млрд руб. При этом супруга и сын президента ЛУКОЙЛа приобрели акции компании на общую сумму 4,8 млрд руб. Одновременно Л.Федун приобрел 1 млн 834 тыс. 381 обыкновенную акцию ЛУКОЙЛа за 3,9 млрд руб.

Уставный капитал ОАО "ЛУКОЙЛ" составляет 21 млн 264 тыс. 081 руб. 37,5 коп. и разделен на 850 млн 563 тыс. 255 обыкновенных акций. 63,3% акций компании находятся в номинальном держании "ИНГ Банк (Евразия)". 20% акций ЛУКОЙЛа принадлежат ConocoPhillips.

Чистая прибыль ОАО "ЛУКОЙЛ" за I квартал 2007г. по US GAAP снизилась на 23,1% по сравнению с уровнем аналогичного периода 2006г. и составила 1 млрд 299 млн долл.

Выручка ЛУКОЙЛа за указанный период выросла на 4,7% - до 15,74 млрд долл. против 14 млрд 943 млн долл. за январь-март 2006г. При этом показатель EBITDA в I квартале 2007г. снизился на 13,3%, составив 2 млрд 432 млн долл. против 2 млрд 806 млн долл. в I квартале 2006г.

Руководство ЛУКОЙЛа объясняет снижение прибыли изменениями цен на мировом рынке нефти и нефтепродуктов, увеличением экспортных тарифов и общим ростом операционных расходов. С другой стороны, негативное влияние вышеперечисленных факторов было несколько смягчено увеличением объемов добычи нефти и газа.

Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Twitter лучших времен: чем соцсеть Bluesky привлекает пользователей
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»