Экономика, 03 июл 2008, 17:39

Японские компании наращивают свое присутствие за границей

Иностранные активы в последнее время пользуются все большей популярностью среди японских компаний, которые ищут любую возможность нарастить свое присутствие за рубежом и компенсировать снижение темпов экономического роста в стране, передает Reuters.
Читать в полной версии

Эксперты отмечают, что особенной популярностью у инвесторов из Японии сейчас пользуются компании высокотехнологичного и строительного секторов. Учитывая довольно низкую стоимость иностранных активов, становится понятно, почему спрос на них растет.

"У нас и сейчас есть активы за границей, но в ближайшее время мы планируем увеличить их количество", - отмечает глава Tokio Marine Holdings Inc Судзо Суми. На данный момент около 15% всего бизнеса этой компании сосредоточено за границей, и к 2015г. планируется увеличение показателя до 20-25%. Так, в этом году Tokio Marine – один из крупнейших игроков на японском страховом рынке – завершил покупку Kiln Ltd за 881 млн долл. "Обычно мы приобретаем активы в развивающихся странах. Но сейчас мы стараемся покупать западные компании, чтобы нарастить свое присутствие на мировом рынке", - добавляет С.Суми.

Эту тенденцию подтверждает и статистика. Общая сумма иностранных M&A, заключенных в Японии, подскочила за истекший период этого года до 24 млрд долл. Для сравнения: сумма сделок, заключенных японскими компаниями внутри страны, снизилась на 69% - до 5,8 млрд долл. "Иностранные инвесторы действительно активно наращивают свое присутствие за рубежом, и в последнее время эта тенденция становится все более отчетливой", - говорит представитель японского отделения UBS Стивен Томас.

Причем наибольшая активность наблюдается сейчас среди японских фармацевтических компаний. Так, Takeda Pharmaceutical Co Ltd купила американскую Millennium Pharmaceuticals за 8,1 млрд долл., а Daiichi Sankyo Co Ltd приобрела контрольный пакет акций в индийской Ranbaxy Laboratories, заплатив 4,6 млрд долл. Правда, по мнению участников рынка, в последнее время довольно активными становятся и банки Страны восходящего солнца, которые практически не пострадали от августовского кризиса кредитов уровня subprime. "Мировой финансовый кризис еще далек от завершения. Поэтому сейчас у японских банков есть отличная возможность нарастить свое присутствие за рубежом", - уверяет президент Sumitomo Mitsui Financial Group Тейсуке Китаяма.

Обратили свои внимание на иностранные компании и японские производители продовольствия. Так, Brewer Kirin Holdings Co приобрел часть акций австралийской Lion Nathan и филиппинской San Miguel, а сейчас компания присматривается к Dairy Farmers, стоимость которой может составить около 960 млн долл. "Для большинства японских продуктовых компаний сделки M&A означают стабильный рост и развитие в ближайшем будущем. Их очень интересуют рынки развивающихся стран, поскольку там растет население и, соответственно, спрос на продукты питания", - отмечает представитель Nomura Securities Хироми Ямадзи.

Pro
Облик брендов: почему МТС отказалась от яйца, а Apple перекрашивал яблоко
Pro
На какой препарат теперь делает ставку производитель оземпика
Pro
Русский Куршавель: как инвестировать в недвижимость на Алтае
Pro
Когда все пошло не по плану: 5 техник адаптации к вынужденным переменам
Pro
Серая футболка, Dior и костюм стюардессы: зачем миллиардеры так одеваются
Pro
Какие способы обойти новые налоговые правила только навредят компании
Pro
Компания не готова к IPO: как это понять с помощью юридической проверки
Pro
Крипта «ракетит» после победы Трампа. Пробьет ли биткоин $100 тыс.