Экономика, 03 июл 2012, 18:48

На строительство атомного ледокола выделят 37 млрд руб.

Из бюджета России в 2012-2017гг. будет выделено 36,96 млрд руб. на строительство головного универсального атомного ледокола, который планируется ввести в эксплуатацию в 2017г. В соответствии с подписанным премьер-министром постановлением правительства России, на строительство ледокола в 2012г. может быть затрачено 5 млрд руб., в 2013г. - 5 млрд руб., в 2014г. - 10 млрд руб., в 2015г. - 7 млрд 916,2 млн руб., в 2016г. - 5 млрд 583,6 млн руб., в 2017г. - 3 млрд 459,8 млн руб. Точные объемы финансирования будут уточнены.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Государственным заказчиком на строительство ледокола является госкорпорация "Росатом". Ей, Министерству финансов и Министерству экономического развития РФ совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти поручено предоставить предложения о привлечении источников внебюджетного финансирования с учетом возможности заключения долгосрочных контрактов на предоставление услуг атомного ледокольного флота для принятия решения о финансировании строительства ледокола в 2015-2017гг.

Осенью 2011г. замгендиректора по развитию ФГУП "Атомфлот" Станислав Головинский сообщил, что в 2012г. в России начнут строительство атомного ледокола нового типа. По его словам, это будет двухосадочный ледокол, который сможет работать как на морских участках, так и в сибирских реках - за счет откачки воды будет меняться осадка.

"Мощность - 60 МВт, и главное - у него ширина такая, что он прокладывает канал, по которому будет практически свободно идти танкер на 70 тыс. т груза. На атомном ледоколе будут внедрены самые новые технологии, которые есть не только в России, но и в мире", - отметил С.Головинский.

Напомним, что все российские суда с ядерной энергетической установкой и суда атомного технологического обслуживания принадлежат ФГУП "Атомфлот", вошедшему в 2008г. в состав Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом".

В настоящее время в состав действующего флота входят четыре атомных ледокола с двухреакторной ядерной энергетической установкой мощностью 75 тыс. л.с. - "Россия" (1985г. постройки), "Советский Союз" (1989г. постройки), "Ямал" (1992г. постройки), "50 лет Победы" (2007г. постройки), ледоколы "Таймыр" (1988г. постройки) и "Вайгач" (1990г. постройки) с однореакторной установкой мощностью 40 тыс. л.с., а также атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть" (1988г. постройки) с реакторной установкой аналогичной мощности.

В состав флота атомного технологического обслуживания входят две плавучих технических базы - "Имандра" и "Лотта", спецтанкер "Серебрянка" для жидких радиоактивных отходов и судно дозиметрического контроля "Роста-1". Кроме того, в отстое находятся три атомных ледокола - "Ленин" (1959г. постройки), "Арктика" (1975г. постройки) и "Сибирь" (1978г. постройки).

Принадлежащие "Росатомфлоту" ледоколы не только прокладывают каналы в дрейфующих и припайных льдах для обеспечения прохода судов в порты на замерзающих акваториях или проводят караваны судов по северным морям, но и возят туристов по Арктике. Так, 26 июня 2012г. в двухнедельный круиз к Северному полюсу вышел атомный ледокол "50 лет Победы". Всего в этом году самый большой в мире атомный ледокол должен совершить четыре рейса к макушке планеты. Стоимость одной путевки в такой круиз составляет 23-34 тыс. долл.

Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек