Экономика, 03 июл 2013, 20:19

В четвертом аэропорту Москвы хотят развивать лоукост-перевозки

В состав Московского авиаузла (МАУ) в обозримой перспективе войдет четвертый аэропорт. Такое решение было принято на совещании у президента РФ Владимира Путина, сообщил министр транспорта Максим Соколов. На данный момент авиаузел состоит из Внуково, Домодедово и Шереметьево.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

"Сегодня три основных московских аэропорта не смогут в перспективе до 2013г. полностью удовлетворить весь спрос, поэтому в принципе нужно параллельно рассматривать вопрос о строительстве или создании еще одной точки", - сказал министр. Это может быть как полностью новый аэропорт, так и переквалификация аэропорта военного назначения.

М.Соколов к 2030г. ожидает роста пассажиропотока через МАУ с нынешних 64 млн человек практические втрое - до 180 млн. "Основным ограничением этого роста будет являться современная система организации воздушной системы", - пояснил он, добавив, что даже с учетом ее модернизации максимальная пропускная способность составит всего 144 млн человек.

"Пассажиропоток не уложится в рамках существующих аэропортов Шереметьево, Внуково и Домодедово", - сказал министр. Среди возможных вариантов создания четвертого аэропорта Московского авиаузла рассматривается Ермолино в Калужской области и аэропорт в Клину. М.Соколов сообщил, что встречался с губернаторами Тверской и Владимирской областей, которые также предлагали свои военные аэропорты для этих целей.

В новой точке МАУ логичнее всего будет развивать лоукост-перевозки, считает глава Минтранса. Он отметил, что из всех вариантов будет выбран тот, где от государства потребуются минимальные вложения в создание и развитие инфраструктуры, причем как внутренней, так и внешней.

Ранее сегодня президент России Владимир Путин заявил, что следует навести порядок с прозрачностью структуры собственности аэропортов. Он указал, что мероприятия по развитию аэропортов МАУ должны быть "полностью состыкованы" с планами Москвы и Московской области по укреплению подводящей инфраструктуры.

"Развитие столичного авиаузла нужно вести в тесной увязке со строительством и реконструкцией автомобильных и железных дорог, ведущих в аэропорты", - подчеркнул В.Путин. По его словам, для этого принципиально важно найти общий язык между аэропортами, инфраструктурными компаниями и органами власти, а также координировать совместные действия.

Pro
Бессердечие и недружелюбие: кто такие темные эмпаты
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Дубай еще не все: станут ли коммерческие лоты клондайком для инвесторов
Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
В мире миграционный бум. Экономики каких стран могут пострадать