Экономика, 03 авг 2012, 14:07

Самая прибыльная авиакомпания вернется на биржу после банкротства

Японская авиакомпания Japan Airlines (JAL) повторно разместит свои акции на Токийской фондовой бирже после банкротства и реструктуризации. Как отмечается в сообщении Токийской биржи, проведение процедуры листинга акций JAL намечено на 19 сентября 2012г.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Сегодня совет директоров JAL утвердил предварительные параметры вторичного размещения акций, находящихся в собственности квазигосударственной корпорации Enterprise Turnaround Initiative Corp. (ETIC). Японским и международным инвесторам, как ожидается, будет продано 175 млн акций JAL по 3 тыс. 790 иен (48,4 долл.) за штуку. Таким образом, повторное IPO авиакомпании может принести ETIC 663 млрд иен (около 8,5 млрд долл.). Окончательная цена размещения будет определена 10 сентября 2012г., однако уже сейчас ясно, что IPO Japan Airlines станет вторым крупнейшим в этом году после размещения бумаг Facebook на 16 млрд долл.

Выручка от IPO позволит ETIC неплохо заработать на JAL, в которую она, спасая авиаперевозчика от полного разорения, вложила в 2010г. 350 млрд иен.

Japan Airlines была основана в 1951г. как государственная авиакомпания. В 1987г. JAL перешла в частные руки, однако вскоре стала жертвой рискованных инвестиций, растущих расходов на социальное обеспечение сотрудников и операционной модели, которая вынуждала компанию поддерживать неприбыльные внутренние маршруты.

Окончательный приговор японской авиакомпании подписал мировой финансовый кризис 2008г., в результате которого объем пассажирских перевозок упал, резко возросла стоимость заемных средств. По состоянию на ноябрь 2009г. долги JAL оценивались в 1,5 трлн иен (16,5 млрд долл.). За шесть месяцев по сентябрь 2009г. JAL понесла убытки на 1,5 млрд долл.

По итогам торгов 18 января 2010г. биржевая стоимость бумаг JAL о ее банкротстве. Акции JAL были выведены с биржи, инвесторы потеряли все вложенные в компанию средства и крупнейших кредиторов JAL убедили списать ее долги на общую сумму в 8 млрд долл. После персонал авиакомпании был сокращен примерно на треть, наполовину уменьшено количество дочерних компаний JAL, компания избавилась от неприбыльных маршрутов. В результате агрессивной реструктуризации Japan Airlines уступила звание крупнейшей японской авиакомпании перевозчику All Nippon Airways (ANA), однако стала самой прибыльной авиакомпанией мира. В последнем финансовом году, завершившемся в марте с.г., JAL зафиксировала рекордную чистую прибыль - 187 млрд иен (2,4 млрд долл.).

Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Цепочки разорваны, сроки нарушены: наводим порядок в поставках
Pro
Новые торговые войны Трампа: что ждет Канаду и Мексику — The Economist
Pro
Как санкции против Газпромбанка скажутся на энергетическом рынке Европы
Pro
Реальны ли $40 за баррель: что ждет цены на нефть после прихода Трампа
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Все завалены и измотаны: каково работать в Miro — в 5 пунктах