Экономика, 03 сен 2012, 12:38

Кремль вновь пересядет с Mercedes на ЗИЛ и "Чайки"

В коридорах российской власти вновь активно обсуждаются идеи разработки отечественного автомобиля для первых лиц государства, сообщает газета "Коммерсантъ". "Проект получил рабочее название "Кортеж", поскольку речь идет не об одной модели, а о нескольких, в том числе машинах сопровождения", — отметили опрошенные изданием представители профильных министерств и ведомств.
Читать в полной версии
Фото: amo-zil.ru

Пресс-секретарь управления делами президента (УДП) Виктор Хреков подтвердил "Ъ", что в соответствии с поручением президента "вопрос о разработке автомобиля для первых лиц прорабатывается".

При этом речь идет о серийном производстве представительских машин, для которого "необходимо фактически с нуля разработать собственную платформу, дизайн и сформировать компонентную базу".

"Очевидно, что российских производителей, у которых есть потенциал для разработки легковых машин представительского класса, немного", — отмечает один из источников. Проектом может заняться либо ОАМО ЗИЛ, либо группа ГАЗ, которые в советское время выпускали "членовозы" - автомобили "Чайка" и ЗИЛ (от ЗИЛ-111 до ЗИЛ-41047).

Напомним, что ЗИЛ прекратил сборку легковых представительских машин в 2002г., небольшая партия была собрана лишь в 2010г. для парада на Красной площади. Однако в списке выпускаемой продукции на сайте завода и сейчас числится седан высшего класса ЗИЛ-41041. "Чайки" на ГАЗе тоже давно не выпускаются. А в 2010г. ГАЗ прекратил и сборку автомобилей Volga Siber, на которые ранее предполагалось пересадить российских чиновников среднего звена.

По оценкам аналитика Михаила Пака из "Атона", если речь пойдет о нескольких моделях премиальных машин, которые будут составлять "Кортеж", то на разработку платформы для них с нуля и запуск производства может потребоваться около €1 млрд. Сейчас российские чиновники ездят в основном на Mercedes, BMW и Ford — "если перед российскими автопроизводителями будет поставлена цель добиться того же качества, то сумма может возрасти", отмечает М.Пак. Пока весь объем субсидий российским автозаводам до 2015г., заложенный в бюджет, составляет около 30 млрд руб.

Pro
Никаких галлюцинаций: как сделать ответы ИИ-ботов точнее
Pro
Плюс 246% в корзину: чему магазинам стоит поучиться у Netflix
Pro
Что нужно проверить перед подписанием договора при покупке франшизы
Pro
Какие товары станут хитами на маркетплейсах в 2025 году
Pro
Русский Куршавель: как инвестировать в недвижимость на Алтае
Pro
«Русская рулетка»: как рассчитаться с китайцами — 5 схем
Pro
Как лидеру будущего адаптироваться к вызовам рынка: 10 главных навыков
Pro
Облик брендов: почему МТС отказалась от яйца, а Apple перекрашивал яблоко