Экономика, 03 сен 2014, 01:17

Квоты на иностранных пилотов поделили «Аэрофлот» и «Трансаэро»

В России с этого года будут работать 200 иностранных пилотов. Квоты на такое количество вакансий распределены между крупными российскими авиакомпаниями, сообщила вчера Росавиация.
Читать в полной версии
Фото: РИА Новости

«Аэрофлот» сможет заключить трудовой договор с 80 иностранцами, «Трансаэро» — с 67 пилотами, «ЮТэйр» — с десятью профессионалами для выполнения коммерческих перевозок и четырьмя иностранцами для выполнения авиационных работ, еще 16 пилотов смогут работать в авиакомпании AirBridgeCargo. По семь человек смогут нанять «ВИМ-Авиа» и «Когалымавиа», пятерых — авиакомпания «Якутия», троих — «Саратовские авиалинии», и одного — «Авиаменеджментгруп».

Представители «Аэрофлота» впервые заговорили о необходимости допустить иностранных пилотов на российский рынок летом 2011 года. В 2012 году гендиректор компании Виталий Савельев и гендиректор «Трансаэро» Ольга Плешакова обращались к министру транспорта Максиму Соколову с предложением снизить налоги и упростить визовый режим для пилотов-иностранцев. Сама «Трансаэро» была готова принимать ежегодно до 60–70 иностранных командиров воздушных судов, говорил представитель компании в апреле.

Закон, по которому авиакомпании могут нанимать на работу командиров воздушных судов из числа иностранных граждан, вступил в силу в апреле этого года. Еще на этапе обсуждения законопроекта в Госдуме говорилось, что это временная мера сроком действия до 2019 года. Для увеличения штата за счет иностранцев российские авиаперевозчики должны ежегодно подавать в Росавиацию заявки на кадры с указанием типов воздушных судов. Всего компании могут привлекать не больше 200 иностранных командиров в год. Получается, что за пять лет российские авиакомпании наймут на работу не более тысячи иностранных профессионалов.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что российской авиационной отрасли требуется 1100–1200 пилотов. И если рядовых пилотов хватает, то командиры в дефиците: компании не всегда готовы тратить около 700–800 тыс. руб. на переподготовку обычного пилота в командира, говорит источник в авиационных кругах.

В России работают около 8200 вторых пилотов, часть из них можно переобучить в командиров, полагает председатель профсоюза летного состава Мирослав Бойчук. По его данным, в прошлом году летные училища России выпустили около 790 пилотов коммерческой авиации. По статистике, 80% из них смогут стать командирами, говорит Бойчук.

Представители авиакомпаний говорили, что готовы принять на работу значительное количество иностранных пилотов. Например, «Аэрофлот» весной был готов нанять 200 командиров. Источник в компании говорил РБК, что, по исследованиям «Аэрофлота», общая потребность в иностранных пилотах в России достигает 800 человек. Перевозчик получил более 750 резюме иностранных пилотов, сказал представитель компании РБК. Из них «Аэрофлот» отобрал 261 специалиста, в основном немцев, пройти специальное тестирование пока смогли 36 человек.

Иностранцев нанимают для того, чтобы снизить дефицит пилотов и ограничить темпы роста их заработной платы, объяснила РБК аналитик ИГ «Регион» Алла Юрова. Командир воздушного судна «Аэрофлота» получал 420 тыс. руб. в месяц, рассказывал Савельев на встрече с Владимиром Путиным в 2012 году. «Это, за минусом налогов, зарплата пилота авиакомпании Lufthansa», — говорил генеральный директор «Аэрофлота».

Мария Гордеева

Pro
Товар из Китая задерживается: 4 способа упростить доставку грузов
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
«Вернется к уровню 2021 года через 7‒9 лет». Что происходит с «Газпромом»
Pro
Как составить план на день исходя из ценностей: пирамида Франклина
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Смерть фондового рынка: почему успешные компании не выходят на биржу