Экономика, 03 сен 2014, 19:09

Медведев одобрил создание железнодорожного оператора с Белоруссией

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение о создании Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК), рассказал РБК источник в РЖД и подтвердил федеральный чиновник. Компания, которую создают Россия, Казахстан и Белоруссия, будет заниматься перевозкой контейнерных грузов в рамках Единого экономического пространства.
Читать в полной версии
Фото: Depositphotos

Источник в аппарате правительства рассказал РБК, что документ был подготовлен и направлен для подписания. По его информации, подписанное распоряжение должно быть опубликовано на сайте правительства в ближайшее время.

Распоряжение было подписано 30 августа, рассказал РБК источник в монополии. Представитель правительства не подтвердил и не опроверг факт подписания документа, но напомнил, что официально он вступает в действие с момента публикации на сайте кабинета министров.

От России в уставный капитал ОТЛК будут переданы 50% плюс две акции «ТрансКонтейнера» и 100% акций «РЖД-Логистики», которые сейчас принадлежат РЖД, говорится в распоряжении. Изначально предполагалось, что доля РЖД в «ТрансКонтейнере» будет приватизирована, причем главными претендентами на нее считались транспортная группа FESCO (на тот момент принадлежала группе «Промышленные инвесторы», теперь «Сумме» Зиявудина Магомедова), Globaltrans и сама группа «Сумма».

Со стороны Казахстанских и Белорусских железных дорог на первом этапе формирования ОТЛК будут внесены деньги — по $1 млн. На втором этапе Казахстан внесет в ОТЛК акции операторов «Казтранссервис» и «Кедентранссервис», а Белоруссия — акции компании, которой принадлежит терминал в Бресте. В итоге доля РЖД в Объединенной компании сможет составлять не менее 70% акций, говорится в распоряжении правительства, рассказал РБК топ-менеджер РЖД.

Соглашение о создании ОТЛК национальные железнодорожные компании России, Казахстана и Белоруссии подписали еще в июне 2013 года. Весной Владимир Якунин говорил журналистам, что пакет документов по созданию ОТЛК готов для внесения в правительство. Однако в июле совет директоров РЖД не стал согласовывать создание ОТЛК до получения распоряжения правительства. Тогда решение заблокировал председатель совета директоров Кирилл Андросов, говорили РБК два источника, близких к совету.

В 2013 году Якунин оценивал капитализацию ОТЛК в $2,7 млрд. «Если стоимость доли РЖД в виде пакета «ТрансКонтейнера» оценивается где-то в $900 млн, то, поскольку паритет, помножьте на три и получите ориентировочную стоимость», — говорил Якунин, добавив, что это приблизительная оценка. Сама компания, по бизнес-плану, будет инвестировать в подвижной состав, контейнеры, терминалы и IT-инфраструктуру, стоимость которых к 2020 году достигнет $6,2 млрд. Общий грузооборот ОТЛК к 2020 году должен превысить 4 млн ДФЭ (TEU, эквивалент стандартного 20-футового контейнера), говорится в сообщении РЖД.

Мария Гордеева, Михаил Рубин

Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Большой обзор ИТ-систем для работы с кадрами: цены, примеры и минусы
Pro
В мире миграционный бум. Экономики каких стран могут пострадать
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
«Недостижимые» $100 за баррель: способны ли США изменить рынок нефти
Pro
Привычка к счастью: 4 способа заметить хорошее в своей жизни
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их