Экономика, 03 сен 2020, 10:22

В России предложили облагать налогом продажи на «Авито»

Продажи б/у вещей на «Авито» и в соцсетях облагаются налогом 13%, сообщили «Ведомости» со ссылкой на Минфин. Позже в ведомстве заявили, что вводить новый налог не планируется и в целом такие продажи обычно налогом не облагаются
Читать в полной версии
Фото: Алексей Зотов / ТАСС

В России продажи подержанных вещей, в том числе через сервисы и соцсети, на общих основаниях должны облагаться налогом на доходы физических лиц (НДФЛ) в размере 13%. Об этом со ссылкой на заявление Минфина сообщили «Ведомости».

По закону платформы, на которых пользователи продают вещи, не выполняют функцию налоговых агентов, напомнили в ведомстве. Поэтому они не могут платить налог из средств пользователей.

Последние сами должны уплачивать НДФЛ с таких продаж в соответствии с Налоговым кодексом, отметили изданию в Федеральной налоговой службе (ФНС).

«Физические лица при получении доходов от продажи имущества, принадлежащего им на праве собственности менее предельного установленного срока, производят исчисление и уплату налога на доходы физических лиц с таких доходов самостоятельно», — указали в ФНС.

Минфин, комментируя появившиеся сообщения, заявил, что не предлагал вводить новый налог с продаж на электронных площадках, говорится в сообщении пресс-службы ведомства, поступившем в РБК. Там пояснили, что в большинстве таких случаев граждане освобождаются от налога, если владели вещью больше трех лет. Кроме того, доход от продажи поддержанных вещей обычно меньше, чем сумма, которая была потрачена при их покупке, добавили в Минфине.

В начале июня Минкомсвязь предложила подключить «Авито», ЦИАН и «Авто.ру» к госуслугам. По мнению ведомства, это позволит снизить уровень мошенничества на таких площадках. Похожий проект «Авито» уже реализует вместе с мэрией Москвы с весны 2020 года: на площадке можно зарегистрироваться с помощью портала mos.ru.

Pro
Серая футболка, Dior и костюм стюардессы: зачем миллиардеры так одеваются
Pro
Кто в IT может получать €5 тыс. в месяц, а кто не найдет работу
Pro
Топ-менеджеры 60+ нужны все меньше: как зумеры свергают авторитеты
Pro
Какие товары станут хитами на маркетплейсах в 2025 году
Pro
Как малоизвестный китайский производитель смартфонов покорил рынок Африки
Pro
На какой препарат теперь делает ставку производитель оземпика
Pro
«В постоянном поиске». Как импортеры решают проблемы с платежами за рубеж
Pro
Вуду-экономика. Почему США в 2025 году повторят ошибки Аргентины