Экономика, 03 окт 2002, 14:13

Россия может захватить 10% нефтяного рынка США

Доля России на американском нефтяном рынке может достигнуть 10%. Такое мнение выразил в ходе прошедшего в Хьюстоне (США) российско-американского энергетического саммита президент нефтяной компании "ЛУКОЙЛ" Вагит Алекперов.
Читать в полной версии

По словам нефтяного магната, сегодня в России существуют ограниченные возможности для поставок на экспорт. Однако реализация проектов КТК, Баку-Тбилиси-Джейхан и, главное, Ярославль-Мурманск позволит российским компаниям поставлять на рынки США 1 млн баррелей нефти в день, а в перспективе - 2 млн баррелей.

Президент "ЛУКОЙЛа" отметил, что в настоящий момент российская нефтяная промышленность находится на подъеме. За последние два года Россия прибавила в добыче нефти около 1 млн баррелей в день, или 14%. В текущем году добыча вырастет еще на 6-7%, чему в немалой степени способствует рост инвестиций (в 2001 году их объем достиг 9,5 млрд долларов, что почти на 100% превышает уровень 2000 года). Только инвестиции "ЛУКОЙЛа" за последние два года достигли 5 млрд долл. В связи с этим Вагит Алекперов прогнозирует, что к 2010 году добыча нефти в РФ достигнет 9-10 млн баррелей в день, что компенсирует снижение объемов добычи нефти в Северном море и Мексиканском заливе.

При этом доказанные запасы нефти только 10 крупнейших российских нефтегазовых компаний достигают 76 млрд баррелей, что почти на 60% превышает сложившуюся в мире оценку нефтяного потенциала России. А по укрупненной оценке, по словам Вагита Алекперова, с развитием проектов в Тимано-Печоре, Восточной Сибири, на Севере Каспия, на шельфе Арктических морей, Сахалина доказанные запасы нефти России могут достигнуть 140-150 млрд баррелей.

Ссылки по теме:

Pro
Почему мы избегаем ставить амбициозные цели и как это преодолеть
Pro
Важнее еды: кого обогнала Broadcom на пути в клуб триллионеров
Pro
4 проблемы, которые могут отбить желание торговать на маркетплейсах
Pro
Мы «сидим в смартфоне» два месяца в году: как сохранить продуктивность
Pro
Почему японский SoftBank инвестирует $100 млрд в США после победы Трампа
Pro
Nike, Lego, Сoca-Cola: как бренды играют на чувствах зрителей в рекламе
Pro
Шопинг-стримы в Китае удивляют оборотами. Какие шансы у них в России
Pro
Операция «Святой лосось»: как рыбная мафия взбудоражила экономику Чили