Экономика, 03 окт 2007, 12:36

"Уралкалий" проведет IPO на уровне 2,8-3,5 долл. за акцию

ОАО "Уралкалий" установило ценовой диапазон публичного размещения акций в на уровне 2,8-3,5 долл. за обыкновенную акцию и 14-17,5 долл. за одну глобальную депозитарную расписку (GDR). Об этом сообщается в распространенном сегодня пресс-релизе компании.
Читать в полной версии

В связи с предложением "Уралкалий" подал заявку в Управление по финансовому регулированию и надзору Великобритании о включении GDR в официальный котировальный список Лондонской фондовой биржи (LSE).

Объединенными глобальными координаторами и букраннерами выступают следующие банки: Citi, "Ренессанс Капитал" и UBS Investment Bank.

По словам президента, председателя правления и генерального директора ОАО "Уралкалий" Владислава Баумгертнера, компания рассматривает предложение как "важную новую главу в своей истории", которая позволит "Уралкалию" привлечь различных инвесторов и укрепить позиции компании на мировом рынке хлористого калия. Он также сообщил о том, что roadshow начинается в среду.

О решении пройти процедуру листинга на Лондонской фондовой бирже в отношении GDR, представляющих обыкновенные акции "Уралкалия", принятом в связи с глобальным предложением существующих обыкновенных акций и GDR основным акционером "Уралкалия" компанией Madura Holding Limited, было объявлено в конце сентября с.г.

В октябре 2006г. председатель совета директоров ОАО "Уралкалий" Дмитрий Рыболовлев уже пытался привлечь инвесторов в компанию. Тогда он выставил на продажу 20,84% акций компании. Диапазон цены размещения составлял 2,05-2,45 долл. за акцию, что соответствовало оценке "Уралкалия" в 4,3-5,2 млрд долл. На продаже акционер рассчитывал заработать минимум 907 млн долл. Но спустя несколько часов после закрытия книги заявок Д.Рыболовлев отказался от сделки, так как разместить весь пакет в рамках объявленного ценового диапазона не удалось.

Тогда, комментируя отказ компании от размещения акций, Д.Рыболовлев отметил, что, "несмотря на проявленный в ходе подготовки к размещению высокий уровень заинтересованности инвесторов в компании, рынок не оценил в полной мере ее реальный потенциал". "В случае публичного размещения акций в данный момент компания была бы существенно недооценена. В этих условиях нам представляется целесообразным рассмотреть альтернативные варианты развития "Уралкалия", - добавил Д.Рыболовлев. Он заметил также, что увеличение капитализации "Уралкалия" по-прежнему остается одной из приоритетных задач менеджмента.

ОАО "Уралкалий" - крупнейший российский и третий мировой производитель калийных удобрений, разрабатывает Верхнекамское месторождение калийно-магниевых солей Пермского края (запасы - 3,8 млрд т оксида калия). Компания экспортирует около 90% своей продукции и обеспечивает около 13% мировых поставок калийных удобрений. Основные рынки сбыта - Бразилия, Индия, Китай, Малайзия. В 2006г. по сравнению с 2005г. предприятие снизило выпуск хлористого калия на 22% - до 4,2 млн т.

Чистая прибыль ОАО "Уралкалий" в 2006г. снизилась в два раза по сравнению с 2005г. - до 3 млрд 706,283 млн руб. Снижение прибыли в компании объясняют отсутствием внешнеторговых контрактов с китайскими и индийскими потребителями хлористого калия в течение первых семи месяцев 2006г., а также аварию на одном из подразделений "Уралкалия" - руднике БКПРУ-1, которая привела к вынужденной остановке эксплуатации рудника.

Уставный капитал ОАО "Уралкалий" - 1 млрд 62 млн 195 тыс. руб. Крупнейший акционер на 1 апреля 2007г. - швейцарская Madura Holding Ltd. (80%), которая принадлежит основателю "Уралкалия" Д.Рыболовлеву. Madura Holding Ltd. владеет около 20% акций конкурирующей компании - "Сильвинит". Капитализация ОАО "Уралкалий" на текущий момент оценивается почти в 6 млрд долл.

Pro
«Не откладывать решение». Что происходит с рынком вторичного жилья России
Pro
Ежедневно нас посещает 40 тыс. мыслей. Как не поддаваться негативным
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
ФТС пытается включить дивиденды и роялти в таможенную стоимость. Как быть
Pro
Шесть задач, которые можно решить с помощью машинного обучения
Pro
Как убедить руководство оплатить ваше обучение: пошаговый план
Pro
Номофобия: почему мы боимся остаться без смартфона и когда это проблема
Pro
Пришло время M-shaped. Что это за специалисты и почему они вам необходимы