Экономика, 03 окт 2012, 14:00

Минтранс: Покупку российских самолетов стимулировать не нужно, их и так купят

Покупку российских самолетов отечественными авиакомпаниями не надо ни стимулировать, ни мотивировать, заявил заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов на VIII ежегодном форуме крупного бизнеса России "Эксперт 400".
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

"Что касается стимулирования российских авиакомпаний к приобретению отечественных самолетов - не надо стимулировать, не надо мотивировать, когда предлагается какой-то конкурентоспособный продукт. Я хочу сказать, что никаких административных воздействий на "Аэрофлот" при принятии решения на заключение контракта на самолет Sukhoi SuperJet-100 не было. Самолет был конкурентоспособным в своей линейке", - сказал он.

Замминистра оценил потребность российского рынка до 2020г. в 190-200 машин такой вместимости. По его словам, для окупаемости проекта нужно произвести 200-250 машин, а чтобы проект состоялся, в течение 15 лет нужно произвести 800 самолетов. В.Окулов отметил, что доля самолетов аналогичной вместимости составит на российском рынке 50%.

Напомним, в августе 2012г. президент РФ Владимир Путин выступил против обнуления пошлин на региональные самолеты. По словам президента, в случае отказа от взимания пошлин на ввозимые из-за рубежа авиалайнеры такие машины на российских заводах выпускать перестанут окончательно, а когда срок действия нулевых пошлин закончится, отраслевые специалисты снова начнут на них настаивать.

Авиастроение в России необходимо развивать так же, как автопром, уверен президент: нужно налаживать сборку самолетов для местных авиалиний на российских заводах, постепенно увеличивая долю отечественных комплектующих. "Нам нужно иметь собственные самолеты. Если мы позволим себе просто перейти к закупкам, постепенно будем все покупать - от гвоздей до бриллиантов. Надо производить товары с высокой добавленной стоимостью", - подчеркнул В.Путин.

Отвечая на жалобы по поводу того, что высокие пошлины мешают авиакомпаниям обновлять парк самолетов, президент отметил: России нужны такие авиакомпании, которые умеют самостоятельно решать вопросы, в том числе экономические.

Sukhoi SuperJet-100 - региональный самолет нового поколения, разработанный и произведенный компанией ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" при участии Alenia Aeronautica. Семейство Sukhoi SuperJet-100 рассчитано на дальность полета до 4 тыс. 400 км. Оно состоит из двух самолетов пассажировместимостью 75 (модификация RRJ-75В) и 95 кресел (RRJ-95B). SSJ-100 заменит устаревшие Ту-134, Як-42 и другие региональные самолеты. 19 апреля 2011г. первый серийный SSJ-100 был поставлен армянской авиакомпании "Армавиа". Первый самолет SSJ-100, поставленный "Аэрофлоту", был введен в эксплуатацию 16 июня 2011г.

Pro
Зачем Amazon запускает сверхдешевый магазин для зумеров
Pro
Цена ошибки: во сколько обходится компании неправильный выбор сотрудника
Pro
Русский Куршавель: как инвестировать в недвижимость на Алтае
Pro
Признаки обнала теперь видят в лизинге и покупке подарочных карт
Pro
Какие способы обойти новые налоговые правила только навредят компании
Pro
«В постоянном поиске». Как импортеры решают проблемы с платежами за рубеж
Pro
Победа Трампа поддержала долговой рынок России. Что с ним будет дальше
Pro
Все выводит из себя: почему мы злимся по пустякам и как это изменить