Экономика, 03 окт 2012, 14:24

С начала 2012г. из России "утекло" 58 млрд долл.

Чистый отток частного капитала из РФ за январь-сентябрь 2012г. составил 57,9 млрд долл., сообщил Банк России.
Читать в полной версии
Фото: РБК

По данным ЦБ РФ, в I квартале 2012г. чистый отток частного капитала из России составил 34,6 млрд долл., во II квартале - 9,7 млрд долл., в III квартале, по предварительной оценке - 13,6 млрд долл.

Ранее первый зампред Центрального банка РФ Алексей Улюкаев сообщил журналистам, что ЦБ РФ прогнозирует отток капитала по итогам 2012г. в размере 65 млрд долл. При этом он не исключил притока капитала в III-IV кварталах текущего года.

Касаясь прогнозов по данному показателю за сентябрь, А.Улюкаев добавил, что в результате вторичного размещения акций Сбербанка отток капитала из РФ может смениться притоком. Он назвал объем привлеченных средств (160 млрд руб., или 5,2 млрд долл.) "макроэкономически значимой величиной".

"Я думаю, по итогам сентября мы увидим в платежном балансе изменения по графе "Движение капитала" и увидим, я полагаю, смену знака с оттока на приток по позиции частного иностранного капитала", - сказал А.Улюкаев.

В сентябре 2012г. министр экономического развития РФ Андрей Белоусов на заседании правительства сообщил, что отток капитала из РФ за январь-август 2012г. составил 52 млрд долл.

"Мы считаем, что уже с 2014г. тенденция могла бы измениться", - сказал министр. Он напомнил, что в 2007-2008гг. приток капитала превышал 100 млрд долл., прежде всего за счет заимствований на внешних рынках.

Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Семь шагов, которые сделают маркетинг гиперперсонализированным
Pro
Как российской компании судиться с индийским контрагентом
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис