Экономика, 03 дек 2012, 12:16

Эксперт: Успех запуска лоукостера определяют три фактора

В конце октября 2012г. генеральный директор "Аэрофлота" заявил о желании компании создать российский лоукостер. Эксперты между тем уверены, что перевозчику это по силам, но для реализации такого проекта потребуется снять ряд ограничений со стороны государства и привести российское законодательство в соответствие с международной практикой, пишет сегодня газета "РБК Daily".
Читать в полной версии
Фото: РБК

По мнению партнера Bain & Company Юрия Спекторова, есть три фактора, определяющих успех запуска нового лоукостера, – это верно выбранная бизнес-модель, тотальный контроль за затратами и правильная дистанция от материнской авиакомпании (в случае если речь идет о создании дочерней компании-лоукостера).

В России, полагает эксперт, также необходимо отменить ограничение на наем иностранных пилотов, которое является причиной дефицита пилотов в стране. В результате этого дефицита зарплаты пилотов крупных российских авиакомпаний достигли уровня зарплат пилотов европейских компаний. Правительству также необходимо разрешить авиакомпаниям продавать невозвратные авиабилеты. По данным Минтранса, даже нынешние традиционные авиакомпании в России теряют до 8% выручки на возвратах.

Еще один фактор, ухудшающий положение потенциальных российских лоукостеров, – это 20% ввозной пошлины на самолеты вместимостью от 170 кресел, отмечает Ю.Спекторов. В типичном самолете Ryanair (B737-800) расположено 189 мест, а моноклассовые A320 у AirAsia вмещают 180 пассажиров.

Говоря о взаимоотношениях с материнской авиакомпанией, партнер Bain & Company полагает, что независимость дочерней бюджетной авиакомпании крайне важна. Модель "авиакомпания внутри авиакомпании" имеет ряд особенностей, которые ставят под угрозу долгосрочный успех проекта. В такой модели неизбежен конфликт интересов при распределении лучших маршрутов, которые в основном достаются "традиционной части" авиакомпании. А неоптимальные бизнес-процессы, которые есть в давно действующих крупных компаниях, неминуемо переносятся на операции лоукостера.

"Также в крупных авиакомпаниях действуют соглашения с профсоюзами, поменять которые крайне сложно, даже несмотря на то, что рыночным реалиям эти соглашения могут не соответствовать. Ну и, наконец, корпоративная культура традиционного перевозчика, психология его сотрудников и философия менеджеров оказываются несовместимы с самой идеей бюджетного авиаперевозчика", - резюмировал Ю.Спекторов.

Pro
Отзывают лицензию на продажу алкоголя. Как избежать больших убытков
Pro
Кто может закрыть ресторан: разбор проверок в общепите в 2025 году
Pro
Техномиллиардеры активно поддержали Трампа. Чего они ждут взамен
Pro
7 способов оптимизировать владельческую структуру. Когда и кому это надо
Pro
Когда желание быть лучше всех мешает жить, и как с ним справиться
Pro
Стартап Boom испытал сверхзвуковой лайнер. Что это значит для авиации
Pro
Как заработали первые деньги Маск, Трамп и другие миллиардеры
Pro
Истории успеха теряют в цене. Разбираем 5 трендов корпоративного обучения