Война с хуситами, 04 янв, 09:40

Контейнерные перевозки из Азии в Европу подорожали вдвое из-за хуситов

К подъему цены привело то, что многие перевозчики перенаправили свои суда в обход Красного моря, теперь контейнеровозы следуют в Европу не через Суэцкий канал, а огибая Африку с юга
Читать в полной версии
Фото: Stefan Obermeier / imagebroker.com / Global Look Press

Стоимость перевозки грузов на контейнеровозах, следующих из Азии в Европу, резко выросла из-за атак на суда в районе Красного моря, которые производят йеменские хуситы (участники йеменской военизированной группировки «Ансар Аллах»).

По данным международной платформы бронирования грузов Freightos, стоимость доставки одного сорокафутового контейнера из Азии в Северную Европу подскочила вдвое и достигла $4000, в то время как доставка такого же контейнера в страны Средиземноморья, куда путь судов традиционно проходил через Красное море и Суэцкий канал, взлетала до $5175, сообщает Reuters.

Глава аналитиков Freightos Джуда Левин отметил, что некоторые перевозчики уже подняли цены за доставку одного контейнера из Азии в страны Средиземноморья до $6000 (с середины января), а практика использования надбавок в размере от $500 до $2700 за контейнер может поднять цены еще выше.

К подъему цены привело то, что многие перевозчики перенаправили свои суда в обход Красного моря, теперь контейнеровозы следуют в Европу не через Суэцкий канал, а огибая Африку с юга. Это удлиняет каждый рейс на 7–20 дней и приводит к дефициту контейнеровозов.

«Отчаявшись получить место на судах, люди готовы платить», — отметил исполнительный вице-президент Unique Logistics Кристиан Сур.

Стоимость перевозок в порты Северной Америки также выросла, однако не так заметно. По словам Джуды Левина, для восточного побережья Северной Америки цена выросла на 55%, до $3900 за контейнер, а для западного — на 63%, до $2700.

2 января Центральное командование вооруженных сил США (CENTCOM) сообщило, что хуситы выпустили баллистические ракеты по судам в Красном море. Это стало 24-й атакой на торговые корабли в южной части Красного моря с 19 ноября.

Нападения на суда в Красном море участились на фоне войны Израиля и ХАМАС: хуситы заявили, что в ответ на «отвратительную израильско-американскую агрессию в секторе Газа» будут атаковать корабли под флагом Израиля, а также суда, эксплуатируемые или принадлежащие израильским компаниям.

Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным