Экономика, 04 фев 2009, 11:52

Из-за кризиса Panasonic закроет 27 своих заводов

Изменения на рынке, вызванные кризисом, вынуждают одного из крупнейших производителей бытовой техники и электроники Panasonic закрыть 27 своих заводов и сократить 15 тыс. сотрудников к марту 2010г.
Читать в полной версии

Из-за резкого снижения объема продаж чистая прибыль Panasonic за 9 месяцев 2008-2009 финансового года сократилась более чем втрое - до 65,38 млрд иен (731 млн долл.) против 220,3 млрд иен (2,46 млрд долл.) за аналогичный период годом ранее. Такие данные содержатся в распространенном сегодня отчете компании.

Объем продаж компании в апреле-декабре 2008г. сократился на 10%, составив 6,22 трлн иен (69,55 млрд долл.) против 6,87 трлн иен (76,82 млрд долл.) за первые три квартала 2007-2008 финансового года.

Операционная прибыль компании снизилась за указанный период до 254,5 млрд иен (2,85 млрд долл.), что ровно на треть меньше прошлогоднего показателя в 385,4 млрд иен (4,31 млрд долл.).

По итогам III квартала 2008-2009 финансового года чистые убытки Panasonic составили 63,1 млрд иен (705 млн долл.) против чистой прибыли в размере 115 млрд иен (1,28 млрд долл.) в октябре-декабре 2007г. Операционная прибыль за квартал сократилась на 84%, составив 26,4 млрд иен (295 млн долл.) против 165,4 млрд иен (1,85 млрд долл) годом ранее.

Компания также скорректировала свой прогноз на текущий год в сторону понижения и теперь ожидает получить чистые убытки в 2008-2009 финансовом году (завершается 31 марта 2009г.) в размере 380 млрд иен (4,25 млрд долл.), хотя в ноябре 2008г. компания еще надеялась получить прибыль в размере 30 млрд иен (335 млн долл.). Напомним, что в 2007-2008 финансовом году чистая прибыль компании составила 282 млрд иен (3,15 млрд долл.)

Компания Panasonic, ранее называвшаяся Matsushita, основана в 1918г. и носила имя своего основателя Коносукэ Мацусита. Компания известна своими торговыми марками Panasonic, National, Technics и Quasar, является одним из мировых лидеров по разработке и производству бытовой электроники и электронного оборудования для широкого круга потребителей, бизнеса и промышленности.

Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
75% селлеров зарабатывают меньше ₽100 тыс. в месяц: что с маркетплейсами
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом