Экономика, 04 фев 2009, 16:24

Чистая прибыль Kraft Foods в 2008г. выросла на 12%

Чистая прибыль американского производителя продуктов питания Kraft Foods в 2008г. выросла на 12% - до 2,9 млрд долл. против 2,59 млрд долл. в 2007г. Такие данные содержатся в распространенном сегодня отчете компании.
Читать в полной версии

Выручка Kraft Foods за минувший год возросла на 16%, составив 42,2 млрд долл. (в 2007г. - 36,13 млрд долл.), а вот операционная прибыль сократилась до 3,82 млрд долл., что на 3,8% ниже показателя 2007г. (3,97 млрд долл.).

По итогам IV квартала 2008г. чистая прибыль упала на 72% - до 163 млн долл. против 585 млн долл. за аналогичный период годом ранее. Выручка Kraft Foods увеличилась на 6,2% - до 10,76 млрд долл. (в октябре-декабре 2007г. - 10,14 млрд долл.).

Операционная прибыль компании за указанный квартал сократилась более чем в три раза и составила 302 млн долл., хотя еще год назад этот показатель составлял 960 млн долл.

Комментируя полученные результаты, руководство Kraft Foods отметило, что роста выручки по итогам года удалось достичь путем повышения цен на продукцию в соответствии с ростом затрат на исходные продукты.

В то же время компания снизила прогноз по прибыли на 2009г. - с 2 долл./акция до 1,88 долл./акция на фоне укрепления доллара и более высоких, чем ожидалось, пенсионных расходов.

Американская компания Kraft Foods является вторым в мире производителем упакованных пищевых продуктов с годовым объемом продаж около 40 млрд долл. Компания производит и реализует свою продукцию в 155 странах. Наиболее известными брендами компании являются сыр Kraft, сливочный сыр Philadelphia, кофе Jacobs и Maxwell House, печенье и крекеры Nabisco, шоколад Milka.

В России представительство компании было открыто в 1994г., а уже в 2000г. на территории Ленинградской области был построен завод по упаковке кофе. С 1 января 2002г. компания Kraft Foods стала владельцем российского подразделения компании Stollwerck, одного из крупнейших и старейших предприятий по производству кондитерских изделий в Европе.

На сегодняшний день компания Kraft Foods инвестировала в российскую экономику около 200 млн долл., создав более 1,5 тыс. рабочих мест. В российский портфель марок компании входят шоколад и шоколадные конфеты Alpen Gold, "Воздушный", Milka, Toblerone, Cоte d'Or, "Чудный вечер", серия конфет "Бархат", кофе Carte Noire, Jacobs и Maxwell House, картофельные чипсы Estrella.

Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway