Экономика, 04 фев 2009, 19:04

Минюст зарегистрировал приказ ФСФР об инфраструктурных облигациях

Министерство юстиции РФ зарегистрировало приказ Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) об инфраструктурных облигациях. Об этом сообщил сегодня журналистам заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин.
Читать в полной версии

Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) РФ об инфраструктурных облигациях вступит в силу через 10 дней после его официального опубликования, говорится в пресс-релизе службы.

Документом предусмотрены дополнительные случаи, при которых ценные бумаги могут быть включены в соответствующий котировальный список без соблюдения отдельных требований, предусмотренных положением.

Предусмотренные документом особенности относятся к облигациям, исполнение обязательств по которым обеспечено государственной гарантией РФ и (или) поручительством или банковской гарантией государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", а также к облигациям эмитента-концессионера.

По данным Минтранса, весной этого года инфраструктурные облигации собирается выпустить управляющая компания "Лидер". Эти бумаги может выкупить Внешэкономбанк, указал А.Мишарин.

В конце октября 2008г. сообщалось, что сформированный УК "Лидер" консорциум ОАО "Главная дорога" выиграл конкурс на право заключения концессионного соглашения на финансирование, строительство и эксплуатацию на платной основе нового выхода на Московскую кольцевую дорогу (МКАД) с автодороги М1 "Беларусь" Москва-Минск. В консорциуме участвуют Газпромбанк, "Стройгазконсалтинг", португальская компания Brisa, австрийская Alpine Bau и испанская FCC Construccion.

В течение шести месяцев консорциум и Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) планировали провести переговоры и заключить концессионное соглашение, по условиям которого объезд трассы Москва-Минск будет построен и передан в концессию на 30 лет. Стоимость строительства участка дороги оценивается в сумму более 25 млрд руб., из которых 11 млрд руб. будет выделено из Инвестиционного фонда.

Как отмечал еще до принятия документа в интервью изданию "РБК daily" заместитель главы ФСФР Александр Синенко, выпуск инфраструктурных облигаций позволяет объединить потребность в инвестиционных ресурсах.

"У нас в стране очень большой износ инфраструктуры и даже ее нехватка - это прежде всего касается транспорта и энергетики, а строительство и возведение масштабных проектов невозможно без длительного финансирования. С другой стороны, у нас есть институциональные инвесторы: пенсионные фонды, страховые компании, которые в силу закона обязаны размещать деньги в доходные и желательно длинные ценные бумаги. Выпуск инфраструктурных облигаций позволяет объединить потребность в инвестиционных ресурсах и предложить рынку длинную и достаточно доходную бумагу", - говорил А.Синенко.

Представитель ФСФР отметил, что внесенные в положение о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг изменения будут способствовать и решению проблемы по инвестированию пенсионных накоплений. Основным ограничением для пенсионных фондов является приобретение ценных бумаг только из котировального списка высшей категории - А1.

Внесенные изменения позволят создать условия для того, чтобы инфраструктурные облигации сразу попали при выполнении определенных условий (компания-эмитент должна быть победителем концессионного конкурса, цель выкупа облигаций должна предусматривать реализацию концессионного соглашения, эмитент должен взять на себя обязательство ведения отчетности по международным стандартам) в список А1.

Говоря о сроках выпуска первых инфраструктурных облигаций, А.Синенко отметил, что, по расчетам ФСФР, первый выпуск "будет довольно скоро". "У нас уже есть два победителя первых концессионных конкурсов федерального уровня, с одним из них прорабатываются в рабочем порядке параметры потенциальной эмиссии. Можно сказать, есть пилотный проект - это проект по строительству платной дороги. Предполагаем, что первый выпуск инфраструктурных облигаций будет не самый большой - порядка 5-7 млрд руб. Сроки обращения этих бумаг уточняются, думаю, можно говорить о пятилетних бумагах", - рассказал замглавы ФСФР.

ФСФР также считает, что потребуется внести изменения и в закон о концессионных соглашениях, так как в нем есть прямой запрет залога имущественных прав концессионеров, а это мешает реализовывать общепринятую на Западе схему, когда обеспечением по облигациям является право на доходы, которые будет получать концессионер после введения объекта в эксплуатацию.

Кроме того, в законе об акционерных обществах есть запрет на залог в качестве обеспечения по облигациям, за исключением ценных бумаг или недвижимости. Также, по мнению А.Синенко, необходимо предусмотреть некоторые налоговые льготы в случае выпуска инфраструктурных облигаций.

Pro
500% доходности: мошенники пока лучше всех освоили ИИ на фондовом рынке
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Счет за рубежом: что будет, если не отчитаться о нем ФНС
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Супруг отчуждает долю в бизнесе при разводе. Как на это реагирует суд