Экономика, 04 фев 2010, 16:58

Долгосрочный рынок мощности в РФ заработает в 2011г.

Долгосрочный рынок мощности (ДРМ) в России начнет работать в 2011г., заявил замминистра энергетики РФ Андрей Шишкин на проходящем в Москве форуме "Россия-2010".
Читать в полной версии

По его словам, в настоящее время при обсуждении концепции будущего рынка основными проблемами являются ценовые показатели, а также вывод или модернизация старой мощности.

При этом А.Шишкин назвал двумя главными принципами ДРМ соответствие цены возможностям потребителей и обеспечение возврата инвестиций. В этом отношении замминистра высказал претензии в адрес генерирующих компаний.

"Для меня важно, чтобы строящиеся мощности были эффективными: низкая цена строительства, низкие капитальные и эксплуатационные затраты, правильные инженерные решения. Углубляясь в технические проблемы, я понимаю, что они не всегда правильно решены", - отметил А.Шишкин.

В этих условиях, по его словам, приходится думать об усилении управления энергетикой - как нормотворческим, так и экономическим путем. "Это важно, энергетика должна управляться. Дискуссия (по концепции ДРМ) должна закончиться в ближайшее время. Мы ставим цель выйти на ДРМ в 2011г. и для этого имеем и волю, и силы, и возможности", - заключил замминистра.

Ранее сообщалось, что НП "Совет рынка" разработало новую концепцию ДРМ, которая, в частности, предполагает, что до 1 апреля 2010г. будет проведен конкурентный отбор мощности на 2011г., затем планируется переход на 4-летний период. При этом отборы будут проходить в пределах единого уровня цены, устанавливаемого правительством. Предусмотрен единый уровень цен на старую и новую мощности.

Новая концепция на 2011г. предусматривает предельный уровень цены за 1 МВт для первой ценовой зоны (европейская часть и Урал) в пределах 141-161 тыс. руб., для второй ценовой зоны (Сибирь) - 172-192 тыс. руб. При этом данные показатели могут быть скорректированы в сторону увеличения.

Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Ваша компания разваливается: какие сигналы на это указывают
Pro
Взлом в Dropbox: что утекло и что нужно делать пользователям прямо сейчас
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением