Экономика, 04 фев 2011, 14:00

СП: Сметы на строительство метро в Москве были завышены на 30%

Аудиторы Контрольно-счетной палаты (КСП) Москвы считают, что стоимость строительства метро в Москве в 2008-2010г. могла быть меньше на 20-30%. По словам главы КСП Виктора Двуреченских, перерасход средств, в частности, наблюдался при строительстве Люблинско-Дмитровской линии и на участке метро до Митино. При этом глава аудиторов не уточнил, о каких именно суммах идет речь.
Читать в полной версии

В ходе проверки инспекторы сделали вывод, что стоимость строительства некоторых участков линий столичного метрополитена была завышена на 17-32%. При этом В.Двуреченских отметил, что КСП по итогам проверки выявила нарушения расходования средств в ГУП "Московский метрополитен" в 2008-2010г. на сумму 3,3 млрд руб. В частности, было выявлено завышение в два раза нормативов по заработной плате при проведении ремонтных работ.

Глава КСП заявил, что является сторонником типовых станций метро, которые снижают стоимость строительства на 10-20%. Например, стоимость строительства станции "Кожуховская" (10 млрд руб.) в 2,5 раза превысила стоимость типовых станций.

Помимо этого он сообщил, что столичный метрополитен за три года (с 2008г. по 2010г.) снизил объем перевозок с 2,5 до 2,3 млрд человек, несмотря на строительство новых станций. Одновременно его выручка за этот период увеличилась на 39% за счет роста тарифов.

В.Двуреченских также отметил, что потенциал увеличения доходов метрополитена за счет рекламы составляет 10-20%.

Ранее Генпрокуратура по результатам проведенной проверки выявила ряд нарушений в работе московского метрополитена. По данным ведомства, руководитель метрополитена Дмитрий Гаев смог обогатиться в ущерб предприятию, сомнительным образом заработав 112 млн рублей. Эти деньги он получил, будучи патентообладателем изобретений, разработанных на средства ФГУП "Московского метрополитена".

С критикой неоправданных расходов московского метрополитена ранее выступал и мэр Москвы Сергей Собянин, который склоняется к строительству типовых станций вместо индивидуальных проектов, принятых при власти прежнего градоначальника - Юрия Лужкова.

Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей