Экономика, 04 фев 2011, 14:00

СП: Сметы на строительство метро в Москве были завышены на 30%

Аудиторы Контрольно-счетной палаты (КСП) Москвы считают, что стоимость строительства метро в Москве в 2008-2010г. могла быть меньше на 20-30%. По словам главы КСП Виктора Двуреченских, перерасход средств, в частности, наблюдался при строительстве Люблинско-Дмитровской линии и на участке метро до Митино. При этом глава аудиторов не уточнил, о каких именно суммах идет речь.
Читать в полной версии

В ходе проверки инспекторы сделали вывод, что стоимость строительства некоторых участков линий столичного метрополитена была завышена на 17-32%. При этом В.Двуреченских отметил, что КСП по итогам проверки выявила нарушения расходования средств в ГУП "Московский метрополитен" в 2008-2010г. на сумму 3,3 млрд руб. В частности, было выявлено завышение в два раза нормативов по заработной плате при проведении ремонтных работ.

Глава КСП заявил, что является сторонником типовых станций метро, которые снижают стоимость строительства на 10-20%. Например, стоимость строительства станции "Кожуховская" (10 млрд руб.) в 2,5 раза превысила стоимость типовых станций.

Помимо этого он сообщил, что столичный метрополитен за три года (с 2008г. по 2010г.) снизил объем перевозок с 2,5 до 2,3 млрд человек, несмотря на строительство новых станций. Одновременно его выручка за этот период увеличилась на 39% за счет роста тарифов.

В.Двуреченских также отметил, что потенциал увеличения доходов метрополитена за счет рекламы составляет 10-20%.

Ранее Генпрокуратура по результатам проведенной проверки выявила ряд нарушений в работе московского метрополитена. По данным ведомства, руководитель метрополитена Дмитрий Гаев смог обогатиться в ущерб предприятию, сомнительным образом заработав 112 млн рублей. Эти деньги он получил, будучи патентообладателем изобретений, разработанных на средства ФГУП "Московского метрополитена".

С критикой неоправданных расходов московского метрополитена ранее выступал и мэр Москвы Сергей Собянин, который склоняется к строительству типовых станций вместо индивидуальных проектов, принятых при власти прежнего градоначальника - Юрия Лужкова.

Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
«Допелись»: как бизнесу использовать каверы и избежать миллионных штрафов
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Банкротство девелоперов и нехватка технологий: как меняется экономика КНР
Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Какие материалы с лицензией Creative Commons нельзя брать бесплатно