Экономика, 04 фев 2015, 06:10

Авиакомпании из-за кризиса начали ценовые войны и борьбу за клиентов

Кризис и падение темпов роста пассажиропотока вынудили авиакомпании начать борьбу за клиентов. Перевозчики объявляют о снижении цен на билеты на ряде маршрутов или о заморозке тарифов
Читать в полной версии
Фото: РИА Новости

Российские авиакомпании из-за кризиса и снижения темпов роста авиаперевозок начали проводить распродажи авиабилетов, чтобы побороться за пассажиров. Об этом пишет «Коммерсантъ».

В частности, о зимней распродаже объявили авиакомпании «Аэрофлот» и «Сибирь». При этом источники «Коммерсанта» в «Аэрофлоте» признали, что распродажи увеличились для «стимуляции спроса в кризис». В свою очередь в авиакомпании «Сибирь» сказали, что акции по снижению цен на билеты проводятся обычно два раза в год в низкий сезон.

По словам собеседника издания в совете директоров «Аэрофлота», если с рынка уйдут две крупные авиакомпании, то перевозчик «должен быть готов забрать освободившийся пассажиропоток».

Начать борьбу за пассажиров авиакомпании вынудило снижение темпов роста перевозок. По данным источников издания, пассажиропоток в России увеличился на 10%, составив 93 млн человек. При этом рост наиболее прибыльных международных перевозок не превысил 3%, а рост на внутренних рейсах составил 18%.

При этом о борьбе за клиента заявили и авиакомпании, которые раньше просили о господдержке. В частности, «Трансаэро» сообщила о восстановлении части рейсов и объявила о заморозке тарифов на рейсы по России в 2015 году, а также отказалась взимать топливный сбор с билетов на международные рейсы, которые покупаются на сайте или в офисах компании. О снижении цен на билеты на ряде направлений объявила и авиакомпания UTair.

«С одной стороны, компании стремятся на стагнирующем рынке увеличить пассажиропоток в преддверии неприбыльного февраля, с другой – выставляя низкий тариф, можно сильно ударить по конкурентам», – заявил изданию независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко. Интерес компаний к внутренним направлениям вызван банкротством ряда туроператоров, заявили изданию источники в туристической отрасли. При этом, по оценкам собеседников издания в авиационной отрасли, для достижения безубыточности тарифы необходимо поднять минимум на 20%.

В январе 2015 года гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев и гендиректор «Сибири» (работает под брендом S7) Владимир Объедков обратились к первому вице-премьеру России Игорю Шувалову. Они просили не спасать авиакомпанию UTair. Они считают, что компания занималась бессистемной экспансией и не уделяла внимания вопросам эффективности бизнеса. Об этом писала газета «Ведомости» со ссылкой на копию письма.

Вскоре стало известно, что UTair не удалось договориться с кредиторами и государством по поводу реструктуризации долга авиакомпании. Представленный во время совещания в Минтрансе план реструктуризации задолженности UTair (общий долг компании с учетом лизинга составляет 167,9 млрд руб.) не устроил Альфа-банк.

В конце декабря 2014 года стало известно, что правительство займется спасением двух крупных российских авиаперевозчиков – «Трансаэро» и UTair.

Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Не только овощи и фрукты: что есть для здоровья сердца
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут