Экономика, 04 мар 2002, 11:11

Каждый 20-й владелец «кредитки» стал жертвой мошенников

Каждый двадцатый владелец кредитной карты за последние 12 месяцев становился жертвой мошенничества, а каждый 50-тый подвергся краже персональных данных владельца кредитной карты. Исследование, проведенное Gartner Inc., выявило высокую степень обеспокоенности владельцев карт, которые призывают к пересмотру способов проведения электронных операций.
Читать в полной версии

Кроме того, подобные способы мошенничества оказывают негативное влияние на развитие электронной коммерции. Согласно исследованию, более 1% от всех операций, осуществляемых через Интернет, являются жульничеством, а 7% операций на крупных e-commerce сайтах не проводятся из-за подозрений в мошенничестве, что выражается в значительном снижении продаж.

Почти 20% потребителей заявили, что заинтересованы в усовершенствовании мер защиты кредитных карт, в частности Visa U.S.A. Над разработкой таких мер уже работают компании VISA и American Express.

Между тем, в связи с ростом e-commerce рынка в России проблема «электронного» мошенничества становится все более актуальной. Так, в Москве в декабре прошлого года была обезврежена хакерская группа "Спайдер", действовавшая в России в течение последних трех лет. В группу входили четверо человек. На момент ареста было установлено, что они совершили свыше 100 мошеннических операций с кредитными картами, ущерб от которых составил 100 тысяч долларов. Однако, по мнению экспертов, убытки от действий группы "Спайдер", успешно обворовывавшей магазины при помощи кредитных карт, значительно больше.

Кроме того, в распоряжении группы была хорошая техническая база. У мошенников изъяли аппаратуру для изменения информации на кредитных картах и более 40 кредитных карт. Преступники также имели хорошие контакты с западными хакерами, с которыми производился обмен номерами кредитных карт и пин-кодами.

Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Развод и деньги пополам. А как быть с криптовалютой
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость