Каждый 20-й владелец «кредитки» стал жертвой мошенников
Кроме того, подобные способы мошенничества оказывают негативное влияние на развитие электронной коммерции. Согласно исследованию, более 1% от всех операций, осуществляемых через Интернет, являются жульничеством, а 7% операций на крупных e-commerce сайтах не проводятся из-за подозрений в мошенничестве, что выражается в значительном снижении продаж.
Почти 20% потребителей заявили, что заинтересованы в усовершенствовании мер защиты кредитных карт, в частности Visa U.S.A. Над разработкой таких мер уже работают компании VISA и American Express.
Между тем, в связи с ростом e-commerce рынка в России проблема «электронного» мошенничества становится все более актуальной. Так, в Москве в декабре прошлого года была обезврежена хакерская группа "Спайдер", действовавшая в России в течение последних трех лет. В группу входили четверо человек. На момент ареста было установлено, что они совершили свыше 100 мошеннических операций с кредитными картами, ущерб от которых составил 100 тысяч долларов. Однако, по мнению экспертов, убытки от действий группы "Спайдер", успешно обворовывавшей магазины при помощи кредитных карт, значительно больше.
Кроме того, в распоряжении группы была хорошая техническая база. У мошенников изъяли аппаратуру для изменения информации на кредитных картах и более 40 кредитных карт. Преступники также имели хорошие контакты с западными хакерами, с которыми производился обмен номерами кредитных карт и пин-кодами.