Минфин Франции: Реструктуризация Airbus необходима
При этом глава французского Минфина подверг критике кандидата в президенты страны от Социалистической партии Сеголен Руаяль за ее заявление о том, что основным пунктом плана реструктуризации авиаконцерна является сокращение рабочих мест.
По замыслу ЕADS, материнской компании Airbus, план реструктуризации Power8, одобренный основными акционерами концерна, позволит Airbus начиная с 2010г. экономить 2,1 млрд евро ежегодно.
Совокупный поток наличности в период 2007-2010гг. должен составить 5 млрд евро. План реструктуризации предусматривает сокращение 10 тыс. рабочих мест и продажу нескольких заводов авиастроительного концерна. Сотрудники Airbus в Германии отреагировали на данное сообщение забастовкой. В соответствии с планом реструктуризации два завода (в Вареле и Лаупхайме) будут проданы полностью, а третий (в Норденхаме) - частично (к работе на нем Airbus привлечет некоего стратегического партнера). Все это приведет к сокращению 3 тыс. 700 рабочих мест в Германии.
Французские рабочие также заявили, что намерены провести забастовку на этой неделе. "Мы планируем организовать общую однодневную забастовку, предположительно, 6 марта. Пришло время объединиться французским профсоюзам", - сообщил Ксавье Петраши, сотрудник профсоюза CGT.
Но руководство авиаконцерна считает, что альтернативы масштабному сокращению персонала нет, а забастовки рабочих лишь усугубляют ситуацию. Два исполнительных директора EADS заявили, что план по реструктуризации Airbus должен быть реализован. "Мы очень уязвимы на данном этапе. Длительные забастовки ударят по больному месту и отбросят еще дальше", - сказал Томас Эндерс. Его партнер Луи Галлуа, который, кроме того, является исполнительным директором Airbus, считает, что других эффективных способов для выхода из кризиса нет. По его словам, говорить сейчас можно лишь о том, как лучше осуществить задуманное.
При этом Л.Галуа выступил против политического вмешательства в процесс реструктуризации. Он отметил, что каждая из стран, владеющих пакетом акций концерна, пытается отстоять свои интересы и сохранить именно свою долю в компании во время ее реструктуризации. "Национальные конфликты - это яд для компании", - заявил Л.Галлуа. "Для меня было очень удивительно слышать, что каждое правительство - британское, французское, германское и испанское - говорят, что нам нужна лучшая часть пирога", - сказал глава Airbus. "Моя работа состоит в том, чтобы спасти Airbus и подарить ему будущее",- добавил он.
Французское правительство владеет 15% акций EADS. Другими крупными акционерами являются немецкий концерн DaimlerChrysler (22,5%), французская Lagardere (7,5%), испанская холдинговая компания Sepi (5,5%) и Внешторгбанк (около 5%).