Ритейловые и медиакомпании больше не интересуют инвесторов
Однако эксперты отмечают, что в последнее время инвесторы стали очень избирательны и не торопятся вкладывать деньги в те отрасли, которые могут в дальнейшем принести им лишь убытки. В результате не в лучшем положении оказались компании ритейловой и медиаиндустрии.
То, что происходит сейчас, разительным образом отличается от того, чтобы было еще год назад. Если раньше инвесторы могли без проблем получить кредит на покупку интересующих их активов, сейчас большинство банков ужесточили доступ к кредитам. В итоге инвесторы вынуждены вкладывать деньги лишь те в отрасли, в которых они уверены. "Нельзя сказать, что на рынке сейчас мало капитала. Просто инвесторы стали осторожнее относиться к своим деньгам. Они стараются вкладывать их лишь в прибыльные сферы", - отмечает представитель Macquarie Capital Funding LP Майкл Брудер.
Если быть точнее, в настоящее время инвесторы осуществляют долгосрочные инвестиции в финансовые, строительные и промышленные компании. "Инвесторов не привлекает перспектива вкладывать деньги в медиакомпании и в ритейловые компании, поскольку пока непонятно, как будут обстоять дела в этих отраслях через год или два", - считает управляющий директор FTI Consulting Рэндалл Айзенберг. При этом нельзя забывать, что компании, оставшиеся без инвесторов, рискуют оказаться на грани банкротства. "Я в бизнесе уже около 35 лет, и я не припомню кризисов такого масштаба", - признается сопредседатель Greenberg Traurig LLP Брюс Зирински.
Тем временем все больше инвесторов предпочитают вкладывать капитал в высокорисковые активы. Например, соучредитель KPS Capital Partners Дэвид Шапиро заявил, что в ближайшие 2 года его компания планирует огромные вложения в высокорисковые активы. По словам Д.Шапиро, объем инвестиций будет на порядок больше, чем в предыдущие годы.
Ведущий аналитик Third Avenue Management Майкл Файнман отмечает, что на данный момент его фонд предпочитает активы логистических и судоходных компаний, поскольку эти компании первыми отреагируют на признаки восстановления мировой экономики. Также неплохим потенциалом обладают строительные компании. Однако эти активы следует приобретать лишь долгосрочным инвесторам, отмечают участники рынка.
Что касается ритейловых компаний и компаний медиасектора, их восстановления ждать пока не стоит. По оценкам экспертов, в I половине 2009г. прибыль теле- и радиовещательных компаний сократится как минимум на 20%, при этом многие компании этой отрасли могут вообще оказаться на грани банкротства. Международное рейтинговое агентство Standard & Poor's поместило медиакомпании на верхушку своего рейтинга "самых высокорискованных активов". "На данный момент мы переживаем серьезный кризис, и никто не хочет вкладывать деньги в те компании, которые могут вскоре обанкротиться", - заключил Майкл Файнман.