Экономика, 04 мар 2013, 01:00

Шереметьево грозит нехватка топлива для заправки самолетов

Уже к 2015г. пропускная способность нефтепродуктопровода и железнодорожной ветки, по которым сейчас горючее доставляется в аэропорт Шереметьево, достигнет предела, пишет сегодня газета "РБК daily".
Читать в полной версии
Фото: РБК

"Московский авиаузел должен развиваться комплексно, в том числе с решением логистических и инфраструктурных проблем", — отмечает представитель одной из топливозаправочных компаний (ТЗК). По его словам, труба "Транснефтепродукта" (по данным Шереметьево, по ней в аэропорт поступает 50% авиакеросина) была построена в 1974-1981гг. и сейчас в пиковые моменты загружена на 100%.

"Станция Лобня, по которой в Шереметьево идут цистерны (другие 50% горючего), не может пропустить все поезда из-за выросшего объема перевозок "Аэроэкспресса", — утверждает собеседник "РБК daily".

По его словам, несколько лет назад, прогнозируя проблемы с поставками, "Газпром" (его "дочка" "Газпром нефть" — один из поставщиков топлива в аэропорт) за свой счет пытался построить дополнительную железнодорожную ветку, но не смог договориться с РЖД.

Другой источник, из авиакомпании, работающей в Шереметьево, отмечает, что нехватка керосина может стать актуальной уже в 2015г., если крупнейший перевозчик "Аэрофлот" достигнет запланированных объемов роста. Эту проблему, по словам собеседника "РБК daily", временно можно будет решить, если "Аэрофлот" перестанет продавать топливо своим партнерам по альянсу Sky Team.

Официальный представитель авиакомпании не стал комментировать такой вариант развития событий. Согласно презентации плана развития, до 2025г. "Аэрофлот" собирается увеличить перевозки более чем вчетверо, до 70 млн пассажиров.

В Шереметьево отмечают, что поставки топлива не их проблема. "Задача аэропорта — контролировать неснижаемые запасы топлива. Выполняя распоряжение правительства, Шереметьево вышло из бизнеса ТЗК и создает условия для развития конкурентной среды. Сейчас на территории работают два оператора ("Газпромнефть-Аэро" и ТНК) и ведутся переговоры о третьем", — подчеркнул официальный представитель аэропорта.

"Производственные мощности позволяют нам за год транспортировать 2 млн т авиакеросина в ТЗК Московского авиационного узла. В 2012г. в Шереметьево было доставлено 640 тыс. т", — говорит Илья Архипов из "Транснефтепродукта". В то же время, по его словам, компании известно, что объемы потребляемого топлива могут увеличиться. "Мы находимся в постоянном диалоге по этому вопросу с ТЗК Шереметьево, — добавил г-н Архипов. — Но даже при увеличении потребления на 30—40% труба справится".

"Железнодорожный транспорт для поставок не используется, намерений строить железнодорожную эстакаду для перевалки горюче-смазочных материалов у "Газпромнефть-Аэро Шереметьево" нет", — уверяет официальный представитель ТЗК "Газпром нефти". Источник в РЖД отмечает, что компания не отказывала "Газпрому" в строительстве эстакады. "Но с их стороны особой активности не наблюдалось, да и конкретных шагов предложено не было", — отметил источник в РЖД.

Pro
Деление бизнеса со смыслом. Как понять, что у вас дробленка
Pro
«Страны обетованные»: откуда и куда переезжают миллионеры в 2024 году
Pro
Выход из фантазии: чем закончатся реформы Милея для Аргентины
Pro
Делистинг крупных компаний: возможен ли такой сценарий на рынке
Pro
Как научить ИИ звучать аутентично и избегать маркетинговой фальши
Pro
Гибкая личность. Как избавиться от ограничивающих убеждений и изменить свое будущее
Pro
Конституционный суд защитил добросовестных КДЛ. Как это им поможет
Pro
Как правильно просить суд о принятии обеспечительных мер по иску