Пандемия коронавируса, 04 мар 2020, 20:19

Глава МВФ оценила потери нефтяников из-за коронавируса в $10 млрд

Глава МВФ отметила, что опыт предыдущих кризисов, вызванных эпидемиями, показывает, что примерно треть всех потерь придется на прямые убытки, связанные с гибелью людей, закрытием рабочих мест и введением карантинных мер
Читать в полной версии
(Фото: Andrew Harrer / Bloomberg)

Основные поставщики нефти на мировой рынок уже потеряли из-за снижения мировых цен около $10 млрд, заявила на пресс-конференции глава Международного валютного фонда Кристалина Георгиева. Причиной она назвала падение спроса на фоне распространения коронавирусной инфекции COVID-19.

«Цены на нефть с начала года упали более чем на 15%, что привело к сокращению доходов основных экспортеров нефти примерно на $10 млрд», — констатировала Георгиева.

Она также отметила, что перспективы развития мировой экономики из-за распространения COVID-19 ухудшаются, так что прирост ВВП в 2020 году окажется меньше, чем ожидалось ранее и чем в прошлом году.

«Но насколько сильным будет сокращение и как долго продлится спад, предсказать пока трудно. Это будет зависеть от [распространения] эпидемии и от своевременности и эффективности наших действий», — сказала глава МВФ.

Георгиева отметила, что опыт предыдущих кризисов, вызванных эпидемиями, показывает, что примерно треть всех потерь придется на прямые убытки, связанные с гибелью людей, закрытием рабочих мест и введением карантинных мер, а оставшиеся две трети — на сокращение потребительского спроса, ухудшение бизнес-климата и ужесточение регулирования на финансовых рынках.

«Мы полны решимости оказать необходимую поддержку для смягчения воздействия, особенно на наиболее уязвимые слои населения и страны», — говорится в заявлении, опубликованном на сайте МВФ.

83 млн рабочих мест исчезнут. Какие метанавыки помогут спасти карьеру
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом
Когда массовый адрес контрагента привлечет внимание ФНС
10 мифов о продуктивности руководителей и подчиненных
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает
ИИ-стартап Anthropic собрался на IPO. Почему это может быть плохой идеей