Экономика, 04 апр 2014, 11:35

Российские банки теперь обязаны проверять репутацию клиентов

Банк России обязал кредитные организации до приема на обслуживание проверять деловую репутацию компаний. Соответствующее требование содержится в указании ЦБ, пишет сегодня газета "Известия" со ссылкой на текст документа. За неисполнение новых правил предусмотрены санкции вплоть до отзыва лицензии.
Читать в полной версии
Фото: РБК

По мнению экспертов, такое требование позволит банкам лучше идентифицировать своих клиентов. В то же время дополнительная проверка сведений может сказаться на сроках открытия счетов и проведения операций.

Как следует из указания ЦБ, компании должны предоставлять в кредитные организации отзыв о деловой репутации, составленный в произвольной форме от других корпоративных клиентов банка, которые являются ее партнерами и/или информацию от других банков, в которых данная компания обслуживалась.

В случае неисполнения требования для банков предусмотрены санкции. Должностные лица (сотрудники кредитной организации) могут быть оштрафованы на сумму 10-30 тыс. рублей, а сам банк - на 50-100 тыс. руб. За неоднократное нарушение предусмотрена крайняя мера - приостановление операций, а впоследствии - отзыв у банка лицензии.

"Логика понятна - банки должны руководствоваться в своей деятельности принципом "знай своего клиента", - прокомментировал изданию предправления СДМ-банка Максим Солнцев. По его словам, клиентоориентированные кредитные организации уже делают определенные шаги в этом направлении, например, вводят анкеты, которые корпоративные клиенты заполняют при приеме на обслуживание.

Вице-президент МТС Банка Михаил Яценко считает, что введение требований о подробной идентификации клиента и сбор информации о нем еще до приема на обслуживание может осложнить жизнь банков, которые активно работают на рынке кредитования малого и среднего бизнеса. В то же время, отмечает он, могут вырасти и сроки открытия счетов и проведения операций.

"Требования излишни, они только увеличат непроизводственные затраты банков, а справки из других кредитных организаций в ситуации острейшей конкуренции за клиента вообще не дадут никакой объективной информации, в случае перехода клиента из банка в банк", - комментирует управляющий директор по развитию бизнеса СБ Банка Игорь Комягин.

По мнению начальника аналитического управления банка БКФ Максима Осадчего, реализация нового требования приведет к бесполезной бюрократической возне по собиранию отписок от клиентов и банков. Скорее всего, считает Осадчий, тексты этих отписок будут готовить сами же банковские клерки.

Pro
Не нужно платить штрафы и пени. Какие льготы дает налоговый мониторинг
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Эпоха человекоподобных роботов ближе, чем кажется. Вот доказательства
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code