Объединение Шереметьево в единый комплекс завершится за 2-3 месяца
По словам М.Василенко, устранены разногласия по оценке комплекса Шереметьево и терминала D. Тем самым достигнута договоренность между "Аэрофлотом", Внешэкономбанком (ВЭБ), ВТБ и Шереметьево. Исходя из оценки, после объединения комплекса Шереметьево с терминалом D государство в объединенной компании будет иметь 83% акций, 9% - у "Аэрофлота", остальные 8% распределятся между ВЭБ и ВТБ.
При этом М.Василенко оценил капитализацию объединенного комплекса Шереметьево в 2 млрд евро. По его словам, для объединения будет проведена допэмиссия акций аэропорта Шереметьево, которая составляет 17% уставного капитала, в пользу "Аэрофлота", ВЭБ и ВТБ.
Также глава аэропорта отметил, что на финальной стадии объединения начнется подготовка к конкурсу по выбору управляющей компании. Подготовкой соответствующей документации займутся "Тройка Диалог" и Credit Suisse. "Дальше будет решать правительство", - отметил М.Василенко. При этом он пояснил, что конкурс может состояться через 6-7 месяцев после завершения процесса консолидации.
Напомним, правительство РФ в начале 2010г. выбрало альянс Credit Suisse и "Тройки Диалог" для проведения оценки активов аэропорта Шереметьево и определения модели их объединения. Однако, как выяснилось, в конце 2010г. правительство заказало компании Ernst & Young провести еще одну оценку, поскольку у "Тройки" не было лицензии на проведение рыночной оценки. По неофициальным данным, вторая оценка потребовалась из-за позиции ВЭБ (владеет блокпакетом акций ОАО "Терминал", банк вместе с ВТБ профинансировал проект на 1 млрд долл.) и авиакомпании "Аэрофлот" (владеет 52% акций ОАО "Терминал"), которые были не согласны с потерей контроля в объединенном аэропорту.
Проблемы с оценкой, подготовленной Credit Suisse и "Тройкой Диалог", возникли сразу после ее презентации в октябре 2010г. правительственной комиссии. Согласно разработанной инвестиционными банками концепции, ОАО "Терминал" (оператор терминала D) должно быть присоединено к аэропорту Шереметьево путем обмена акциями.
Документация по проекту не давала ответа на главный вопрос: каким образом все компании, работающие на площадке Шереметьево, обменяются своими долями, и какой правовой статус получит объединенная компания-оператор. Представители Министерства экономического развития РФ высказали свои претензии к презентации: в ней не отражена позиция ВЭБа и "Аэрофлота". "Аэрофлот" указал, что авиакомпания должна остаться в терминале D, а не ставить себе целью равномерно заполнять все терминалы Шереметьево.
Согласно подготовленной "Тройкой" презентации, для управления объединенным аэропортом Шереметьево планировалось привлечь зарубежного оператора. Им может стать компания, имеющая опыт управления аэропортом с пассажиропотоком не менее 10 млн человек в год, способная инвестировать 100-200 млн долл. и готовая делиться технологиями. Кроме того, потенциальный претендент не должен управлять другими аэропортами в радиусе 1 тыс. км от Москвы. Потенциальному партнеру придется впервые 1-3 года получать фиксированные комиссионные. При этом в последующем прибыль компании может как увеличиться, так и уменьшиться, в зависимости от результатов работы проекта.
Заместитель генерального директора по корпоративному развитию Шереметьево Игорь Гречухин оценивал синергетический эффект в 200-250 млн долл. "Синергетический эффект оцениваю в 200-300 млн долл., консультанты оценивают его в 200-500 млн долл.", - сказал он.