"Банки на колесах" поедут в российскую глубинку
По мнению члена совета директоров ЦБ Михаила Сухова, принятые изменения могут стимулировать банки активнее использовать передвижные офисы. Из нового документа Банка России следует, что в "офисе на колесиках" клиент кредитной организации банка сможет подать документы, необходимые для открытия или закрытия банковского счета или вклада, а также внести денежные средства наличными.
Участники рынка не исключают, что указание ЦБ о расширении полномочий передвижных банковских офисов было принято в интересах Сбербанка, поскольку пока "мобильные офисы" активно использовал только он. Как сообщили "РБК daily" в Сбербанке, на 1 мая 2008 года в банке функционировало 56 передвижных пунктов кассового обслуживания клиентов на территории 19 субъектов РФ.
У других банков также есть подобный опыт, например у Citigroup. "В трущобах Индии и Пакистана уже давно ездят микроавтобусы Citigroup, в которых клиенты могут оформить кредит или депозит", — рассказывает вице-президент Ситибанка Андрей Карякин, но в России открытие офисов на колесах банк пока не планирует.
"Сегодня для банков острой необходимости в передвижных офисах нет", — уверен начальник управления развития продаж и работы с клиентами Альфа-банка Алексей Степанов. По его словам, банковские офисы на колесах выглядят не очень респектабельно. "Я бы не пошел оформлять депозит в такой офис, так как он скорее будет напоминать вагончик, где торгуют хотдогами, а не надежный кредитный институт", — считает Алексей Степанов.
Руководитель дирекции обслуживания частных лиц Райффайзенбанка Роман Воробьев также считает, что желания отдавать деньги в банк, который увозит их в неизвестном направлении, у многих клиентов не возникнет: такой банк ведь может и не вернуться. "Или нужно вывешивать расписание маршрута "банковского офиса", как для автобусов", — рассуждает Р.Воробьев. Кроме того, по его мнению, за счет передвижных офисов много денег коммерческим банкам привлечь не удастся, так как богатые люди в российской глубинке не живут.