Экономика, 04 июн 2008, 15:36

ОЭСР: Темпы роста ВВП РФ в 2008г. снизятся до 7,5%

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) прогнозирует замедление темпов роста ВВП России в 2008г. до 7,5% по сравнению с 8,1% в 2007г. Об этом говорится в опубликованном сегодня, 4 июня, очередном докладе ОЭСР, посвященном мировой экономике.
Читать в полной версии

В 2009г., по мнению аналитиков ОЭСР, рост ВВП РФ продолжит замедляться и составит 6,5%. Основными причинами торможения являются снижение объема добычи нефти и газа, а также отсутствие значительных структурных реформ.

В то же время ОЭСР прогнозирует, что инфляция в России в нынешнем году достигнет 13% по сравнению с 11,9% в 2007г., и основной причиной этого являются существенный рост цен на продукты питания и политика ЦБ РФ в отношении учетной ставки. В 2009г., по прогнозам ОЭСР, потребительские цены в России вырастут на 10%.

В докладе ОЭСР также отмечается, что ожидаемое замедление темпов роста объема внешней торговли России в ближайшей перспективе окажет негативное влияние на внутренний спрос и производство. Кроме того, аналитики ОЭСР прогнозируют незначительное снижение объема инвестиций в РФ и укрепление курса рубля, которое негативно отразится на прибыльности нефтедобывающих компаний.

Дополнительным негативным фактором для нефтяного сектора являются ограниченные возможности по наращиванию объема добычи нефти и газа, сдерживающие темпы роста объема экспорта этих энергоносителей. При этом из-за роста цен на энергию в 2009г. существенно сократится профицит текущего счета РФ. Так, в 2008г. профицит текущего счета России, по мнению аналитиков ОЭСР, составит 117 млрд долл., или 7% от ВВП, а в 2009г. - 65 млрд долл., или 3,3% от ВВП. В 2007г. профицит текущего счета составлял 78 млрд долл. (6,1% от ВВП).

ОЭСР - организация, объединяющая 30 стран, которые производят две трети товаров и услуг в мире. Основным условием членства в организации является приверженность страны рыночной экономике и плюралистической модели демократии. Организация, ядро которой на момент основания составляли государства Западной Европы и Северной Америки, расширилась за счет Японии, Австралии, Новой Зеландии, Финляндии, Мексики, Чехии, Венгрии, Польши, Словакии и Южной Кореи. Кроме того, организация поддерживает контакты со многими государствами, не входящими в нее.

Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
75% селлеров зарабатывают меньше ₽100 тыс. в месяц: что с маркетплейсами
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент