Экономика, 04 июл 2011, 11:26

Правнук Микояна отказался платить за один из важнейших портов России

Компания "Сэлтехстрой", собственником которой является Иван Микоян, правнук знаменитого наркома Анастаса Микояна, до сих пор не перечислила деньги Росимуществу за 55% акций одного из важнейших портов России - Ванино. Росимущество взяло тайм-аут до среды, однако ведомству, скорее всего, придется признать недействительными итоги аукциона и объявить новые торги. Об этом пишет 4 июля газета "РБК daily".
Читать в полной версии

И.Микоян, который владеет 25% акций Северного речного порта в Москве, заявил, что принял решение не платить за порт Ванино. Он решил не расставаться с деньгами, поскольку в результате проверки актива оказалось, что его ожидания не соответствуют действительности. При этом бизнесмен подчеркнул, что его компания не представляла на торгах чьих-либо интересов, в том числе руководства Ванино.

В том случае, если И.Микоян откажется от оплаты акций порта, "Сэлтехстрою" придется расстаться с 93 млн руб. залога. Кроме того, Росимуществу придется объявить новый приватизационный аукцион. Компания UCL Holding Владимира Лисина, один из прежних претендентов на порт, сообщила, что не знает об отмене торгов и об отказе И.Микояна, и потому не готова сообщить о повторном участии в аукционе. В компании En+ Олега Дерипаски, в свою очередь, заявили, что воспользуются такой возможностью.

На Ванино также претендовали угольные холдинги СУЭК, "СДС-Уголь" и холдинг "Сибуглемет", компании "Транс-Инвест2, ИГ 2Колмар", "ТИМ-консалт". Кроме того, в торгах участвовала информационно-издательская группа "Новые известия" (принадлежит жене экс-префекта Северного округа Москвы Олега Митволя). Правда, О.Митволь уже после торгов отмечал, что судьба порта его больше не интересует.

Порт Ванино, расположенный на берегу бухты Ванина в Татарском проливе и на Байкало-Амурской магистрали, является одним из крупнейших транспортных узлов Хабаровского края и входит в пятерку важнейших портов Дальнего Востока. На его территории расположены перегрузочные комплексы и нефтеналивной терминал, который позволяет перегружать до 3 млн тонн нефтепродуктов в год. Кроме того, в порту перегружаются лес и пиломатериалы, цветные и черные металлы, руда, уголь и контейнеры.

Pro
На какой препарат теперь делает ставку производитель оземпика
Pro
Глупцы на Олимпе. Почему компании меньше платят сотрудникам с высоким IQ
Pro
«Рынок заложил спад в акции». Чем обвал цен на сталь грозит металлургам
Pro
«Отмените субсидии». Как политика Трампа повлияет на рынок электрокаров
Pro
Темная сторона ЗОЖ: что такое хелсизм и чем он опасен
Pro
Топ-менеджеры 60+ нужны все меньше: как зумеры свергают авторитеты
Pro
Уволили за эксперименты: каково работать в Revolut — в шести пунктах
Pro
Синдром Балды. Компании в России ищут сотрудников, которых нет в природе