Экономика, 04 июл 2011, 11:26

Правнук Микояна отказался платить за один из важнейших портов России

Компания "Сэлтехстрой", собственником которой является Иван Микоян, правнук знаменитого наркома Анастаса Микояна, до сих пор не перечислила деньги Росимуществу за 55% акций одного из важнейших портов России - Ванино. Росимущество взяло тайм-аут до среды, однако ведомству, скорее всего, придется признать недействительными итоги аукциона и объявить новые торги. Об этом пишет 4 июля газета "РБК daily".
Читать в полной версии

И.Микоян, который владеет 25% акций Северного речного порта в Москве, заявил, что принял решение не платить за порт Ванино. Он решил не расставаться с деньгами, поскольку в результате проверки актива оказалось, что его ожидания не соответствуют действительности. При этом бизнесмен подчеркнул, что его компания не представляла на торгах чьих-либо интересов, в том числе руководства Ванино.

В том случае, если И.Микоян откажется от оплаты акций порта, "Сэлтехстрою" придется расстаться с 93 млн руб. залога. Кроме того, Росимуществу придется объявить новый приватизационный аукцион. Компания UCL Holding Владимира Лисина, один из прежних претендентов на порт, сообщила, что не знает об отмене торгов и об отказе И.Микояна, и потому не готова сообщить о повторном участии в аукционе. В компании En+ Олега Дерипаски, в свою очередь, заявили, что воспользуются такой возможностью.

На Ванино также претендовали угольные холдинги СУЭК, "СДС-Уголь" и холдинг "Сибуглемет", компании "Транс-Инвест2, ИГ 2Колмар", "ТИМ-консалт". Кроме того, в торгах участвовала информационно-издательская группа "Новые известия" (принадлежит жене экс-префекта Северного округа Москвы Олега Митволя). Правда, О.Митволь уже после торгов отмечал, что судьба порта его больше не интересует.

Порт Ванино, расположенный на берегу бухты Ванина в Татарском проливе и на Байкало-Амурской магистрали, является одним из крупнейших транспортных узлов Хабаровского края и входит в пятерку важнейших портов Дальнего Востока. На его территории расположены перегрузочные комплексы и нефтеналивной терминал, который позволяет перегружать до 3 млн тонн нефтепродуктов в год. Кроме того, в порту перегружаются лес и пиломатериалы, цветные и черные металлы, руда, уголь и контейнеры.

Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
Зарплата курьера достигла ₽180 тыс. Что будет дальше с рынком доставки
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
10 поводов попасть в черный список Центробанка и 2 способа выйти из него
Pro
Чем ИИ-бот от Цукерберга оказался лучше даже платной версии ChatGPT
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии