Экономика, 04 июл 2014, 03:09

Крупнейший российский порт может сменить гендиректора

Новороссийский морской торговый порт (НМТП) сменит генерального директора в преддверии раздела активов между двумя крупнейшими акционерами. Новый директор возглавит сухогрузный порт, который достанется "Сумме".
Читать в полной версии
(Фото: ИТАР-ТАСС)

Совет директоров Новороссийского морского торгового порта вчера переизбрал своим председателем совета вице-президента "Транснефти" Максима Гришанина и утвердил первым заместителем генерального директора компании Султана Батова, возглавляющего калининградскую "дочку" НМТП — Балтийскую стивидорную компанию. Об этом РБК рассказал источник, знакомый с решением совета директоров НМТП, и подтвердил источник, близкий к одному из акционеров порта.

Кроме того, совет назначил на середину августа собрание акционеров, знают они. Собранию будет предложено заменить нынешнего генерального директора Юрия Матвиенко на Султана Батова, сказал один из источников. "Транснефти" известна позиция "Суммы", которая намерена поменять Матвиенко на Батова, сказал представитель трубопроводной монополии. Совет директоров по этому вопросу пока не проходил, добавил он. Он отказался комментировать, поддержит ли "Транснефть" кандидатуру Батова.

Нынешний генеральный директор НМТП Юрий Матвиенко сказал РБК, что не видел решения совета и не может его комментировать. Представитель НМТП также отказался комментировать решение совета до официального раскрытия.

Два основных акционера НМТП — группа "Сумма" и "Транснефть" — планируют разделить бизнес таким образом, чтобы "Транснефть" получила все нефтеналивные мощности в Новороссийске и Приморске, а "Сумма" — сухогрузные активы, сообщал РБК источник, близкий к одному из акционеров порта, и высокопоставленный чиновник профильного ведомства. "Транснефть" контролирует в общей сложности 35% НМТП, "Сумма" — 27,75%, еще 20% принадлежит государству и может быть приватизировано в этом году, 5% владеет РЖД.

Батов будет возглавлять компанию и после разделения НМТП между группой "Сумма" и "Транснефтью", он специалист по сухогрузным портам, отвечал за развитие Балтийской стивидорной компании, говорит источник РБК.

Представитель "Суммы" отказался от комментариев.

В начале недели агентство Bloomberg, ссылаясь на неназванные источники, сообщило, что правительство России согласилось с идеей раздела НМТП между его основными акционерами: группой "Сумма" и "Транснефтью", а Росимущество попросило президента Владимира Путина одобрить предложение о передаче нефтяных терминалов НМТП "Транснефти", в то время как группа "Сумма" получит контроль над портом. Кроме того, ведомство просило президента принять решение о том, должно ли государство продавать 20-процентную долю в НМТП, включенную в план приватизации, до или после раздела активов.

Группа НМТП является крупнейшим российским портовым оператором по объему грузооборота. Акции ОАО "НМТП" котируются на Московской бирже (тикер NMTP) и Лондонской фондовой бирже в форме глобальных депозитарных расписок (тикер NCSP). Грузооборот группы НМТП в 2013 году составил 141 млн т. Сейчас СП "Суммы" и "Транснефти" владеет 50,1% порта.

Анатолий Темкин, Тимофей Дзядко, Елизавета Добкина

Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Дружелюбие снижает доход на 2–6%. Вот что его повышает
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Оплата тестовых заданий и проверка EQ: как нанимать лучших в 2025 году
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом