Экономика, 04 сен 2008, 18:28

Влечение ГАЗа к итальянцам ударит по портфелю заказов Sollers

ГАЗ достиг соглашения с американской Penske Corporation о покупке 50% итальянской VM Motori SpA и договорился с GM, владельцем остальных 50%, о совместном контроле над итальянским предприятием
Читать в полной версии

Группа "ГАЗ" достигла соглашения с американской Penske Corporation о покупке 50% итальянского предприятия VM Motori SpA, выпускающего дизельные двигатели, и договорилась с GM, владельцем остальных 50%, о совместном контроле над итальянским предприятием, говорится в официальном сообщении американского концерна. ГАЗ получит два из пяти мест в совете директоров VM Motori и сможет рекомендовать своих представителей для вхождения в менеджмент итальянской компании. Следующим шагом, по замыслу ГАЗа, должно стать строительство завода по производству дизельных двигателей в России мощностью 200-300 тыс. единиц в год в течение трех-пяти лет. На текущий момент компания рассматривает варианты размещения его на двух площадках – в Нижнем Новгороде (на ООО "Нижегородские моторы") или в Ярославле, где располагаются основные дизелестроительные предприятия группы, сообщил пресс-атташе компании Олег Гамов. До ввода завода в эксплуатацию ГАЗ планирует импортировать дизельные двигатели из Италии и существенно сократить закупки бензиновых двигателей производства Sollers. Председатель правления ГАЗа Сергей Занозин отметил, что договор с General Motors позволит российской компании обеспечить доступ к разработке и производству всех видов дизельных двигателей. Со своей стороны вице-президент GM Powertrain Europe Майк Аркамоне (Mike Arcamone) объявил, что новое СП поможет расширить круг клиентов компании. Холдинг давно заявлял об интересе к приобретению собственного производства легких дизелей, поскольку спрос на двигатели этого типа будет расти. Покупатели все чаще обращают внимание на стоимость владения автомобилем, а поскольку "Газель" (а именно на нее, судя по всему, будут устанавливаться итальянские силовые агрегаты) – коммерческий автомобиль, этот параметр особенно важен. Новость о приобретении положительно скажется на котировках группы ГАЗ, поскольку реально повысить продажи и отпускные цены отечественных автомобилей возможно только после радикального улучшения качества выпускаемой продукции. Приобретение предприятия, выпускающего качественные двигатели, обошлось ГАЗу дешевле собственных разработок (эксперты оценивают половину VM Motori в 100 млн долл., локализацию – не менее чем в 200 млн долл.), так что сделку можно считать удачной. На котировки акций Sollers новость окажет лишь умеренное влияние, поскольку не все потребители готовы перейти с бензиновых двигателей производства ЗМЗ на дизельные, хотя и итальянского производителя. По словам аналитиков UniCredit Aton, ГАЗ уже несколько лет вел поиски новых двигателей для своего коммерческого транспорта, поскольку не хотел зависеть от продукции своего основного конкурента. Кроме того, несколько лет назад Sollers существенно повысила цены на двигатели. В настоящее время ГАЗ приобретает свыше 50% двигателей производства ЗМЗ, дочерней компании Sollers. На продажи двигателей пришлось в 2007г. примерно 28% выручки и 46% операционной прибыли. Эксперты считают, что эти новости окажут умеренно негативное влияние на котировки акций Sollers, поскольку ГАЗ не сможет немедленно остановить производство коммерческого транспорта на бензиновых двигателях, и объем продаж двигателей ЗМЗ окажется лишь немногим ниже прогноза UniCredit Aton и ожиданий рынка. Однако оснащение высококачественными дизельными двигателями легких коммерческих автомобилей ГАЗа может снизить конкурентные преимущества Fiat Ducato производства Sollers и его потенциальные продажи. Аналитик ИК "Брокеркредитсервис" Севатьян Козицын сообщил, что ГАЗ уже в ближайшем будущем собирается закупать итальянские двигатели для их установки на автомобили "Газель". Рентабельность производства двигателей в два раза выше, чем производства автомобилей, к тому же новые двигатели позволят сделать "Газели" эффективнее. Но для Sollers это неприятная, хотя и ожидаемая новость. "Падение объемов производства двигателей на ЗМЗ уже давно было заложено в его прогноз", - заключил эксперт. Как отметил старший аналитик ФК "Открытие" Кирилл Таченников, теперь ГАЗ сможет не только консолидировать показатели итальянского завода, который выпускает порядка 100 тыс. силовых установок в год, но и локализовать производство дизелей для собственных нужд в России. Основными потребителями дизельных двигателей внутри холдинга ГАЗ видит "Газели" и Maxus. Спрос на дизельные автомобили в этом сегменте быстро растет. Кроме того, за счет собственных дизелей ГАЗ снизит зависимость от Sollers. Специалист полагает, что это позитивная новость для группы, поскольку вырастет не только ее денежный поток, но и в перспективе выручка двигателестроительного дивизиона, а также операционная рентабельность дивизиона малотоннажных коммерческих грузовиков (LCV). По расчетам аналитика ИК "Велес Капитал" Марины Иркли, локализация производства двигателей позволит снизить их стоимость на 15-20%, а сотрудничество группы "ГАЗ" с GM по созданию единой базы поставщиков компонентов позволит дополнительно уменьшить себестоимость двигателей. Мощность завода VM Motori оценивается на уровне 100 тыс. двигателей в год, при этом ГАЗ производит порядка 190 тыс. легких коммерческих автомобилей в год, включая Maxus. Таким образом, комплектоваться итальянскими двигателями будет от силы четверть выпускаемых ГАЗом LCV. Учитывая, что ГАЗ планирует производить два типа "Газелей" - премиального класса и бюджетного, можно предположить, что итальянские двигатели будут ставиться именно на "Газели" повышенной комфортности, а также на Maxus. Однако этот шаг может привести к удорожанию продукции, и тогда ГАЗу придется конкурировать с LCV производства Ford и Mercedes, что может негативно сказаться на продажах группы. "Тем не менее мы полагаем, что "Газели" повышенной комфортности будут производиться в небольших количествах, и серьезного влияния на финансовые результаты оказано не будет. Учитывая, что стоимость сделки пока не раскрывается, оценить ее достаточно проблематично. Мы полагаем, что новость нейтральна для рынка акций компании", - резюмировала М.Иркли. Предприятие VM Motori, основанное в 1947г. в итальянском городе Сенто, изготовило в прошлом году около 96 тыс. двигателей, 80% которых предназначались для экспорта. В 2007г. оборот компании составил 400 млн евро (580,4 млн долл.). Объем производства VM Motori в 2007г. достиг около 96 тыс. двигателей. Они устанавливаются на автомобили Maxus, Chrysler (Voyager, Jeep Liberty, Jeep Wrangler, Jeep Cherokee) и Chevrolet. Quote.rbc.ru

Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением