Экономика, 04 сен 2023, 16:07

ЦБ в 17 раз повысил тарифы ОСАГО для грузовиков из недружественных стран

ЦБ повысил территориальный коэффициент по полисам ОСАГО с 1,7 до 30 для автомобилей из недружественных стран, за исключением легковых машин и мотоциклов физлиц. Ранее его предлагали поднять до 12,5
Читать в полной версии
Фото: Виталий Невар / ТАСС

Банк России повысил тарифы по ОСАГО для транспортных средств, въезжающих в Россию из недружественных стран, за исключением легковых автомобилей, а также мотоциклов, мопедов и легких квадроциклов физических лиц, следует из указания регулятора от 16 августа. Коэффициент территории для остальных видов транспорта, в том числе грузовых автомобилей, вырос в 17,6 раза, с 1,7 до 30. Ранее его предлагали повысить до 12,5.

Коэффициент территории (КТ) — это величина, зависящая от конкретного региона и напрямую влияющая на конечную стоимость полиса ОСАГО.

Для автомобилей из других стран коэффициент останется прежним, независимо от категории транспортного средства — 1,7.

Этим же указанием регулятор установил территориальный коэффициент для расчета стоимости полиса ОСАГО на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей. Для всех видов транспорта он составит 0,68 — это минимальное значение из действующих сейчас.

ЦБ, объясняя решение повысить тарифы, отмечал, что оно в том числе станет ответом на отказ недружественных государств принимать российские сертификаты «Зеленой карты». Они перестали действовать в Евросоюзе и Швейцарии с 1 июня. С этого же дня в России больше не работают страховки, выданные в странах Европы.

Как отмечал Российский союз автостраховщиков, теперь для въезда в ЕС, Швейцарию и Великобританию водителям нужно получить на пунктах пропуска полис приграничного страхования. Для поездок по территории России на автомобилях, зарегистрированных в этих странах, нужно приобрести российский полис ОСАГО.

Смена стратегии: как и куда инвестировать перед спадом ИИ-хайпа
От ИИ в найме до карьеры после 50 лет. Чего ждать от HR в 2026 году
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
Карьерный апгрейд: как понять, что именно хочется поменять в работе
Провал таблетки от деменции: как Novo Nordisk потеряла четыре года роста
Эти 5 навыков помогут лидеру руководить эффективнее — Fast Company
Почему вайб-кодинг — это управленческая, а не техническая проблема
Как собрать медиаплан, который работает на прибыль, — инструкция