Экономика, 04 окт 2019, 05:30

Минфин оценил последствия от падения цен на нефть до $10 за баррель

Минфин подсчитал потери бюджета при падении цены барреля нефти Urals до $10. Эксперт считает, что такой сценарий маловероятен. Консервативный прогноз МЭР предполагает, что в 2020 году сырье подешевеет до $42,5
Читать в полной версии
Фото: Егор Алеев / ТАСС

Министерство финансов оценило потери бюджета от шоков на сырьевых рынках, пишет газета «Известия» со ссылкой на проект бюджета на 2020–2022 годы. При самом неблагоприятном сценарии цены на нефть марки Urals опустятся до $10 за баррель и останутся на этом уровне в течение десяти лет.

В первый год падения цен до $10 за баррель бюджет недополучит примерно 5% ВВП. Если же после этого нефть не будет дорожать десять лет, казна лишится доходов, равных 70% ВВП, приводит издание расчеты Минфина.

Сценарий с падением нефти до $10 за баррель крайне маловероятен, среди шоковых вариантов развития ситуации этот самый радикальный, утверждает руководитель направления «Фискальная политика» Экономической экспертной группы Александра Суслина.

«Рассчитывать урон в случае апокалипсиса — это скорее чисто техническая задача. На основе предельно низких показателей проще оценить чувствительность экономики к более мягким сдвигам на ключевых рынках», — сказала эксперт. По ее мнению, негативный эффект от цен на нефть сгладят ослабление курса национальной валюты и рост доходов бюджета в рублевом выражении.

Базовый прогноз Минэкономразвития предполагает, что в 2020 году цены на нефть марки Urals снизятся до $57 за баррель, а к 2024-му — до $53. При этом консервативный прогноз предполагает падение до $42,5 в 2020 году и рост до $45,9 к 2024-му.

В третьем квартале нефть Brent показала крупнейшее падение в 2019 году — на 8,7%. Эксперты объясняют это опасениями из-за обострения торговой войны Китая и США. В то же время в сентябре наблюдался рост цен на нефть, начавшийся после атаки дронов на объекты Saudi Aramco.

Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом