Экономика, 04 ноя 2011, 16:10

Groupon привлек $700 млн в результате интернет-IPO

Американский скидочный сервис Groupon привлек 700 млн долл. в результате крупнейшего IPO в интернет-секторе после первичного размещения акций Google в 2004г. Как сообщается в пресс-релизе Groupon, компания разместила 35 млн акций класса A по цене 20 долл. за бумагу.
Читать в полной версии

Кроме того, эмитент предоставил андеррайтерам опцион на покрытие возможного перерасхода ассигнований в объеме до 5,25 млн акций. Если опцион будет реализован полностью, Groupon выручит более 800 млн долл.

Существующие акционеры Groupon не участвуют в продаже акций, все средства от размещения поступят в распоряжение компании. Акции Groupon начнут торговаться на бирже NASDAQ 4 ноября 2011г. под тикером GRPN.

Первоначально Groupon планировал разместить 30 млн акций по цене 16-18 долл., то есть привлечь до 540 млн долл. В итоге компания привлекла на 30% больше средств, чем предполагалось ранее.

Вся компания, исходя из параметров IPO, оценена в 12,7 млрд долл. Free-float после размещения составит немногим более 5%, что, по мнению аналитиков, поддержит котировки Groupon в краткосрочной перспективе. Однако долгосрочные перспективы Groupon вызывают у аналитиков сомнения из-за растущей конкуренции с более мощными интернет-компаниями (Amazon.com, Google) и легко воспроизводимой модели бизнеса, которая пока не приносит Groupon прибыли.

В 2010г. чистый убыток Groupon составил 390 млн долл., за первые 9 месяцев 2011г. - 214 млн долл.

Groupon позволяет зарегистрированным пользователям приобретать скидочные онлайн-купоны на различные товары и услуги. В настоящее время компания представлена в 35 странах мира. В августе 2010г. Groupon Inc. вышла на российский и японский рынки: компания приобрела российский аналог Groupon - компанию Darberry , а также японскую Qpod. Об условиях сделок не сообщалось. В декабре 2010г. сервис отклонил предложение о покупке (за 6 млрд долл.), направленное интернет-гигантом Google.

Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику