Экономика, 04 дек 2003, 11:11

РФ требует права увеличить пошлины на новые иномарки

Россия настаивает на возможности при вступлении в ВТО устанавливать таможенные пошлины на ввоз новых легковых автомобилей иностранного производства юридическими лицами в размере до 35% от таможенной стоимости автомобиля.
Читать в полной версии

Об этом сообщил журналистам руководитель департамента тарифного регулирования и мер защиты внутреннего рынка МЭРТ РФ Андрей Кушниренко. По его словам, на переговорах о вступлении РФ в ВТО остались нерешенными несколько проблем по таможенной политике, в том числе и вопрос об импорте легковых автомобилей юрлицами.

В настоящее время ставка таможенных пошлин на ввоз легковых иномарок юрлицами составляет 25%. Однако, Россия настаивает на праве иметь возможность несколько увеличить данные ставки, подчеркнул А.Кушниренко.

И сегодня же правительство РФ приняло постановление об увеличении таможенных пошлин на ввоз грузовых автомобилей иностранного производства старше 7 лет, сообщил сегодня журналистам руководитель департамента тарифного регулирования и мер защиты внутреннего рынка МЭРТ РФ Андрей Кушниренко.

Теперь, по его словам, ставка таможенной пошлины составляет 1 евро на 1 куб. см объема двигателя. Ранее ставка составляла 5-15% от таможенной стоимости автомобиля. А.Кушниренко отметил, что изменение пошлин связано с последующей реализацией концепции развития отечественной автомобильной промышленности.

Напомним, что ранее правительство РФ утвердило положение о применении единых ставок таможенных пошлин при ввозе автомобилей в Россию, которое вступает в силу с 1 января 2004г. Как сообщает ДПИ, соответствующее постановление подписал премьер-министр РФ Михаил Касьянов.

В соответствии с положением, в случае ввоза физическими лицами на таможенную территорию России автомобилей применяются единые ставки таможенных пошлин, налогов в отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более трех лет (за исключением автомобилей, страной происхождения которых является РФ).

Такое плановое изменение пошлин на ввоз автомобилей в Россию (это касается и подержанных иномарок, грузовиков, и новых машин) соответствует утвержденной в 2002 году концепции развития российского автопрома. Согласно ей уже в 2005 году импортные пошлины на автомобили старше 7 лет вырастут до 35% от таможенной стоимости.

По мнению авторов концепции, это поможет российским заводам стать более конкурентоспособными и привлечь в Россию иностранных автопроизводителей. Ожидается, что с 2010 года импортные пошлины на ввоз легковых автомобилей будут ежегодно снижаться на 5%.

Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков