Экономика, 04 дек 2013, 16:23

В аэропорту Петербурга открыли новый международный терминал

В Петербурге сегодня начал работу новый терминал аэропорта Пулково. Однако большая часть рейсов пока по-прежнему будет отправляться из старых терминалов - Пулково-1 и Пулково-2. Об этом РБК сегодня сообщили в компании "Воздушные ворота Северной столицы", операторе аэропорта.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

В первый день из нового терминала уже улетели пассажиры трех рейсов. А вечером в него прибудут пассажиры стольких же рейсов. В компании пояснили, что плавно открывать терминал нужно для того, чтобы не случился коллапс: персоналу необходимо освоиться в новом здании. Тестовый режим будет действовать до конца января. В этот период рейсы из Пулково-1 и Пулково-2 постепенно будут переводиться в новый терминал.

Соглашение о его строительстве было подписано в 2009г. между компанией ООО "Воздушные ворота Северной столицы", правительством Санкт-Петербурга и аэропортом Пулково. Проект стал первым опытом государственно-частного партнерства, в которое не привлекались бюджетные средства. Стоимость проекта модернизации составила 1,2 млрд евро. Внешний и внутренний дизайн терминала разрабатывало архитектурное бюро Grimshaw Architects.

После окончания строительства будет проведена модернизация старых терминалов. Так что Пулково станет третьим по величине аэропортом страны после Шереметьево и Домодедово и будет предназначен для обслуживания 17 млн пассажиров в год.

Фото: ИТАР-ТАСС

Новый терминал стал самым большим зданием аэропорта Пулково. В нем установлено 88 стоек регистрации, 110 кабин паспортного контроля, 7 лент выдачи багажа, а его площадь составила 13,5 тыс. кв. м.

Строительство нового терминала стало одним из самых ожидаемых инфраструктурных проектов Санкт-Петербурга. Старые терминалы аэропорта Пулково не справлялись с растущим пассажиропотоком. Кроме того, в компании были нацелены на постепенное развитие аэропорта в качестве крупного хаба, который составил бы конкуренцию аэровокзалам Московского авиаузла.

Перед открытием терминала в нем проводились масштабные испытания. Более 5 тыс. волонтеров на протяжении трех месяцев каждую неделю приезжали в аэропорт и целый день тестировали работу различных служб. Во время "волонтерских учений" отрабатывались различные ситуации: опоздание на рейс, угроза безопасности пассажиров, массовая эвакуация, регистрация, прохождение досмотра и паспортного контроля.

Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
ИИ научился хирургии по видео и готов оперировать людей — Fast Company
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек