Экономика, 04 дек 2013, 15:53

Правкомиссия одобрила допуск иностранных пилотов в авиакомпании России

Комиссия правительства РФ по законопроектной деятельности одобрила законопроект о допуске иностранцев в качестве членов экипажей самолетов российских авиакомпаний, говорится в сообщении правительства. Проект закона был внесен Министерством транспорта.
Читать в полной версии

В России в последние годы сложилась неблагополучная ситуация в части, касающейся обеспечения авиаперевозчиков квалифицированными летными кадрами, в первую очередь командирами воздушных судов (КВС). "Авиакомпаниям сложно обеспечить неуклонно возрастающую в последние годы потребность населения и экономики страны в авиационных перевозках", - подчеркивается в документе. Это связано с рядом следующих факторов.

Отрасли гражданской авиации в целом требуется ежегодное пополнение летного состава в количестве 1,1-1,5 тыс. человек. Однако в период 1995-2009гг. выпуск пилотов из летных училищ (первоначальное обучение) не превышал 160 человек. При этом первоначальный налет пилота не превышал 60 часов. В соответствии с нормативами ИКАО, налет должен составлять не менее 150 часов на двухмоторном самолете.

Кроме того, ежегодный уход с летной работы по различным причинам, в том числе выход на пенсию, списание по состоянию здоровья составляет около 700 человек. На подготовку летного состава на новый тип воздушного судна в авиакомпании уходит не менее 3-4 лет, а на подготовку командира воздушных судов требуется 6-8 лет после окончания училища.

"Анализ результатов расследования причин авиационных инцидентов и происшествий показывает, что в ряде авиакомпании практикуются сокращенные курсы переучивания пилотов по освоению новой техники и переводу из вторых пилотов в КВС. Нередки случаи приема на работу в авиакомпанию пилотов, имевших серьезные нарушения и замечания по работе в другой авиакомпании", - сообщается в документе. Нередки также случаи предъявления серьезных замечаний и предупреждений к российским авиакомпаниям со стороны Европейского агентства по безопасности (EASA) по результатам инспекторских проверок летных экипажей по уровню профессиональной подготовки и знанию английского языка.

Одним из возможных источников пополнения отрасли в ближне- и среднесрочной перспективах подготовленными пилотами является привлечение иностранных пилотов. По оценке правительства, в Европе в данный момент наблюдается переизбыток пилотов, в одной только Германии он составляет около 600 человек. "Возможность использования иностранных пилотов позволит не только ликвидировать дефицит летных экипажей, но и ускорить подготовку летного состава по европейским стандартам за счет передачи навыков и опыта, повысить уровень безопасности полетов", - уверены авторы проекта.

Законопроект будет рассмотрен на заседании правительства. В случае его принятия закон будет действовать до 1 января 2019г. Согласно ранее озвученным планам Минтранса, в течение этого периода планируется привлекать до 200 иностранных пилотов год.

Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Сотрудники выгорели и оглохли: почему критика только усугубит ситуацию
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
«Apple после Джобса». Что будет с акциями «Яндекса» после выкупа