Ил-76 модернизировали: теперь он будет летать на 1000 км дальше
Как сообщают в компании, в ходе испытаний самолет прошел 38 тестовых полетов. Была протестирована работа всех его систем, различные режимы полетов и методика ухода самолета на второй круг при отказе одного и двух двигателей. Государственные испытания длились больше года – первый полет самолет совершил осенью 2012г. Тогда же в присутствии делегации правительства был подписан контракт на поставку самолета в Министерство обороны. По договору ОАО "Ил" обязался до 2020г. поставить в военное ведомство 39 тяжелых самолетов Ил-76МД-90А. Сумма контракта составила 140 млрд руб.
Сейчас самолет доставлен в Ульяновск, на предприятие "Авиастар-СП". Здесь будет проведена доработка самолета, после чего начнется второй этап испытаний.
Сам самолет Ил-76МД-90А часто, в силу глубокой модернизации, называют Ил-476. Новая машина отличается от базовой модифицированным крылом и более мощными и экономичными двигателями ПС-90А-76. Были доработаны и другие системы самолета: топливная, комплекс бортового оборудования, система управления, прицельно-навигационный комплекс, система автопилота, органы управления и усилены стойки шасси. Кроме того, в самолете заменили аналоговый пилотажно-навигационный комплекс "Купол-II" на цифровой. Он будет обеспечивать заход на посадку по II категории ИКАО и навигацию по правилам RNP и RVSM. Кабину пилотов оборудовали системой электронной индикации и сигнализации, состоящей теперь из восьми цветных многофункциональных жидкокристаллических индикаторов.
В результате обновления взлетная масса самолета увеличилась до 210 т, а полезная нагрузка – до 60 т. Дальность полета увеличилась до 5000 км. Для взлета самолета теперь требуется и меньший разбег – благодаря новым двигателям его длина может составлять 1600 м вместо 1750.
Ил-76 - самый популярный военно-транспортный самолет, который используется в российских вооруженных силах. Его разработка началась в 1966г. Первый серийный самолет вылетел в 1973г. В 1974г. он был принят на вооружение советской армии. Самолет выпускался на Ташкентском авиационном производственном объединении имени В.П.Чкалова.
За все время было выпущено порядка 950 машин. На базе Ил-76 было изготовлено 20 различных модификаций самолета. Самолет активно использовался для перевозки военно-транспортных грузов, тушения пожаров, для радиолокации, заправки самолетов в воздухе, госпиталя и даже в качестве летающей лаборатории, в которой космонавты тренировались действовать в условиях невесомости. Самолет находится на вооружении России, Белоруссии, Украины, Казахстана, Китая, Индии, Сирии и других стран. В качестве гражданского его используют в США, Малайзии, Узбекистане, Киргизстане и ряде африканских стран.